Росавтодор опубликовал постановление, ограничивающее движение грузовиков по федеральным трассам с 25 марта по 25 июня. И хоть длиться ограничение в каждом регионе будет не более 30 календарных дней, похоже, именно на большегрузы решили возложить всю полноту ответственности за состояние отечественных дорог.

а плохие дороги ответят грузовики

Росавтодор опубликовал постановление, ограничивающее движение грузовиков по федеральным трассам с 25 марта по 25 июня. И хоть длиться ограничение в каждом регионе будет не более 30 календарных дней, похоже, именно на большегрузы решили возложить всю полноту ответственности за состояние отечественных дорог.

Федеральное дорожное агентство опубликовало постановление, ограничивающее движение грузовиков по федеральным трассам с 25 марта по 25 июня. Данное действие продиктовано самыми благими намерениями: уберечь дороги от разрушения во время весенней распутицы.

Запрещено передвигаться будет не все три месяца подряд: длиться ограничение в каждом регионе будет не более 30 календарных дней. В Приморском крае под запрет попала трасса М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока. С 10 апреля по 9 мая «большегрузам» появляться на ней нельзя. В приказе уточняется, что исключение сделают для автомобилей, перевозящих международные грузы, продукты питания, горючее и удобрения. Также исключение сделано для транспортировки грузов минобороны и МЧС. Правда, при появлении острой необходимости отправитель груза может обратиться в региональное отделение Росавтодора для получения платного (и недешёвого) разрешения на проезд.

В последнее время грузовики впали в особую немилость у отечественных чиновников. Похоже, именно на большегрузы решили возложить всю полноту ответственности за состояние отечественных дорог.

Так, появилась идея ограничить их передвижение в жару — мол, при высокой температуре асфальт под грузовиками плавится. Водители грузовиков с обвинениями в свой адрес согласны лишь отчасти. «Больше вреда дорогам наносят те машины, у которых конструктивные особенности не позволяют равномерно распределить вес. К примеру, у наших КАМАЗов задние оси расположены близко друг к другу, и основная нагрузка сосредоточена примерно в одной точке. У американских фур за счет равномерного расположения 3-4 осей масса распределяется по всей площади. То есть они меньше «травмируют» дороги. А вообще, я не замечал, что при 25 градусах асфальт плавится — если это так, надо заботиться о качестве наших дорог, а не о запретах», — говорит дальнобойщик Олег Свиров.

Если запрет передвижения в жару имеет пока отдаленные перспективы, то введение ежегодного налога «за порчу дорог» для владельцев грузовиков рассматривается Госдумой уже сейчас.

Предполагается, что владельцы транспорта массой свыше 12 тонн с 1 января 2012 года будут платить специальный налог. Один килограмм грузовика будет облагаться налогом в 24 копейки. «Я думаю, это «нормальный» закон для нашей страны. Для страны, в которой налоги на доходы граждан растут быстрее, чем сами доходы. Для страны, в которой 50% стоимости топлива накручивается продавцами этого топлива. Это ведь удар по малому и среднему бизнесу. И так водители грузовиков платят больше за бензин, у них выше транспортный налог. А тут еще и новые сборы», — говорит президент некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов перевозчиков Николай Коротков.

Специалисты справедливо отмечают такое обстоятельство: почему в США и Европе объемы грузоперевозок гораздо выше, чем в России, но дороги при этом от грузовиков совсем не страдают? И температура там, кстати, тоже повыше будет, чем в России. Но ничего почему-то не плавится. Может, не в грузовиках все-таки дело? И если следовать логике чиновников, надо ввести запрет и на передвижение всего остального транспорта — чтобы дороги боярам не портили, vladtime.ru.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789