С введением ограничений для движения фур в весенний период по российским дорогам дальнобойщики готовятся к массовым забастовкам. Из-за запретов большинство внутренних грузоперевозок стали незаконными, на дорогах растет коррупция. В Росавтодоре предлагают дальнобойщикам пересесть на более легкий транспорт.

Большегрузы увязли в весне

С введением ограничений для движения фур в весенний период по российским дорогам дальнобойщики готовятся к массовым забастовкам. Из-за запретов большинство внутренних грузоперевозок стали незаконными, на дорогах растет коррупция. В Росавтодоре предлагают дальнобойщикам пересесть на более легкий транспорт.

Российские объединения автоперевозчиков выступили с видеообращением к президенту Дмитрию Медведеву, в котором пожаловались на приказы Минтранса 141 и 21, согласно которым регламентируется ввод ограничений для движения фур по федеральным дорогам с 25 марта по 25 июня.

Ограничение вызвано переувлажнением в весенний период автомобильных дорог, которым фуры могут нанести дополнительный вред.

«Весенние ограничения вводятся в России ежегодно, как и в других странах, — заявил начальник управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игорь Астахов. — Мы пытаемся защитить дорожную сеть от разрушения, потому что весной дороги работают в неблагоприятном режиме: обводненная территория, интенсивное таяние. Поэтому снижаются прочностные свойства дороги. Чтобы предостеречь разрушения верхнего слоя покрытия асфальтобетона, снижаем нагрузку. Самый большой ущерб дороге наносится от проезда тяжеловесного транспорта, легковой автомобиль наносит минимальный ущерб».

Согласно документу, ограничение коснется транспортных средств с грузом или без груза, превышающих временно установленные предельно допустимые нагрузки на оси. Тоннаж нагрузки варьируется в зависимости от участка дороги. «В силу особенностей эксплуатации грузовиков в России осевая нагрузка даже пустого тягача достигает 5 тонн, а на некоторых участках запрещено движение с нагрузкой более 3,5–4 тонн», — говорится в видеообращении дальнобойщиков.

Таким образом, автоперевозчики, по их словам, будут вынуждены остановить бизнес и уволить сотрудников. «Как быть с налогами, в том числе транспортным, которые мы платим в государственную казну, которые расходуются и на ремонт дорог, по которым нам запрещено ездить», — сказано в обращении.

Перевозчики настаивают, что, несмотря на запрет, транспортировка товаров продолжится.

Однако на протяжении всех дорог установлены посты весового контроля, где чиновники Ространснадзора совместно с ГИБДД производят замер осевых нагрузок грузовиков. «Если превышает значения, то является нарушителем и обязан заплатить штраф, — поясняют в Росавтодоре. — Юридическое лицо — 450 тысяч рублей. Водитель — 2,5 тысячи рублей». Кроме того, автовладелец должен будет заплатить ущерб, нанесенный дороге от проезда, который рассчитывается согласно методике 934-го постановления правительства.

Впрочем, перевозчики утверждают, что многие штрафы уже оседают в виде взяток в карманах надзорных органов. В связи с этим профсоюзы автотранспортников планируют провести ряд забастовок по всей России в районах пунктов весового контроля. «Если написано, что машине свыше 4 тонн нельзя ехать, то выписывается штраф и машина ставится на штрафстоянку, — заявил председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Мы будем стоять рядом с постами весового контроля и лишим возможности дорожников за взятки пропускать машины. Это будет транспортный коллапс на дорогах, который создает решение чиновников».

При этом временное ограничение не распространяется на международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки автобусами, на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, а также на транспортные средства Минобороны.

Валерий Войтко считает, что подобные исключения ущемляют права российского бизнеса.

«Тверская область производит фанеру, которая используется в промышленности и для производства мебели, — рассказывает он. — Чтобы перевезти ее в другой регион, придется заплатить 500–700 тысяч рублей штрафами. Зато машина международной перевозки везет польскую фанеру более низкого качества бесплатно».

Вместе с тем в Росавтодоре рекомендуют перевозчикам использовать транспорт меньшего тоннажа. «Нужно использовать более легкий транспорт, который не будет эти нагрузки иметь», — считают в ведомстве. Однако участники рынка считают, что это приведет к росту расходов перевозчиков в несколько раз, что скажется на стоимости всех товаров. «Это надо будет пускать две—три машины, а это не только дополнительный расход для перевозчиков, но и увеличение нагрузки на эти дороги», — заключает Валерий Войтко, пишетГазета.Ру.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789