13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

«Дикий» туризм в Финляндию опасен для жизни

ДТП с туристами на трассе, соединяющей Россию и Финляндию, будут происходить до тех пор, пока существует «дикий» туризм, считают эксперты. Однако количество желающих съездить в соседнюю страну дешево и сердито так велико, что фирмы не желают отказываться от прибыли.

Только за последний год на трассе «Скандинавия», принимающей основной турпоток из России в Финляндию и обратно, произошло около десятка ДТП. Последняя авария случилась в минувшее воскресенье.

ДТП произошло 6 марта в 10.10 на 107-м км трассы «Скандинавия». Маршрутное такси с туристами следовало из Петербурга в Финляндию. По некоторым данным, водитель пошел на обгон — обычное для «диких» маршруток явление, — но не справился с управлением на скользкой дороге. В результате автомобиль перевернулся.

В конце января ДТП с участием туристического автобуса и грузовика случилось на 122-м километре трассы «Скандинавия». По версии представителя «Такси-экспресс» — эта компания отвечала за перевозку пассажиров — грузовик, выезжая со стоянки, не заметил автобус, перевозивший туристов в Финляндию. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что причина участившихся ДТП — в плохом состоянии трассы, а также большом количестве нелегалов — «диких» автобусов и частных машин, которые готовы переправить туристов по заданному маршруту.

«Неорганизованный туризм — самая большая проблема. Только в прошлом году Финляндия выдала 1 миллион виз, так что можно представить величину турпотока», — полагает он.

Корнеев также отмечает, что количество фирм, нелегально ввозящих туристов в Финляндию, подсчитать невозможно. Что же до «официальных» перевозчиков, технических проблем в процессе эксплуатации транспорта у них, как правило, не возникает. «Люди, пользующиеся услугами этих фирм, достаточно защищены», — считает он.

Представитель одной из петербургских транспортных фирм сообщил, что причина участившихся аварий на трассе «Скандинавия» в том, что трасса находится в плохом состоянии, поскольку после обильных снегопадов не чистится по нескольку дней.

Добавим, что финская сторона уже давно заинтересована в том, чтобы обезопасить туристов, въезжающих на территорию этого государства. Так, в декабре прошлого года в Тосно состоялся российско-финляндский семинар по безопасности дорожного движения.

Ситуацию с дорожным движением в России организаторы форума сравнили с положением на дорогах Финляндии в 1972 году. Сейчас ситуация в стране Суоми кардинально изменилось: в 2009 году там, например, на 100 тысяч человек пришлось 1,2 человека, погибших в легковых автомобилях. В то же время в РФ этот показатель выше ровно в 10 раз.

Финские эксперты проанализировали причины столь высокой аварийности со смертельными исходами. Они выявили наиболее опасные участки автодорог. Главные причины смертности, по мнению финнов — отсутствие ограждений на осевой линии, что приводит к лобовым столкновениям; неработающее уличное освещение; слишком близко расположенные к трассе столбы освещения; отсутствие островков безопасности и отсутствие трасс для немоторизованного движения.

Для изменения сложившейся ситуации финская сторона разработала для Тосненского района, по которому проходит участок федеральной трассы «Россия», целый ряд рекомендаций, включающих в себя повышение класса зимнего содержания дороги, замену жестких опор освещения на гибкие, устройство шумовых полос по краевой линии разметки, улучшение видимости пешеходных переходов, устройство дополнительного освещения и другое. Только одно устройство дополнительного освещения позволит каждый год избегать гибели четырех человек.

Будут ли предприняты подобные меры на других трассах, в частности, на «Скандинавии» — вопрос времени. Но практика показывает, что вопросами безопасности пока обеспокоены только финны, передает «БалтИнфо».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений