13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорожная перспектива Москвы

Координационный совет Минтранса, в который входят представители Москвы и Подмосковья, разработал программу строительства и реконструкции автомобильных дорог столичного региона на 2011 — 2015 гг. и 2016 — 2020 гг. Общий объем финансирования программных мероприятий составит 3,6 трлн рублей, 50% этих средств чиновники обещают потратить на борьбу с пробками до 2015 года.

Интенсивность движения по выходящим из Москвы радиальным маршрутам достигает 100 — 150 тысяч автомобилей в сутки, что значительно превышает предельную пропускную способность этих дорог. Главными бедами региона в Минтрансе называют отсутствие дорог-дублеров федеральных трасс, недостаточную пропускную способность основных направлений, а также несоответствие планировочных параметров сети на границе Москвы и Московской области. В целом столичной агломерации не хватает порядка 850-1000 км дорог, в том числе Москве — 350-400 км.

Для предотвращения транспортного коллапса в регионе разработчики программы предлагают ускорить строительство и реконструкцию федеральных трасс, радиальных направлений внутри Москвы, кольцевых и поперечных магистралей федерального и регионального значения, а также провести модернизацию участков Московского большого и малого колец. При этом на территории Подмосковья параллельно с развитием сети бесплатных дорог в 2011 — 2015 гг. предполагается начать формирование системы платных скоростных автобанов.

В течение ближайших 5 лет работы будут вести на «бесплатных» трассах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-9 «Балтия», А-101, Рублево-Успенском шоссе и т. д. В частности, предусматривается осуществить строительство автодороги «Урал» на участке от Московского малого кольца до с. Ульянино (71 км), реконструкцию путепровода с подходами на 53 км трассы М-7 «Волга», реконструкцию автодороги «Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвией, реконструкцию трассы А-101 до границы с Беларусью.

Из платных автобанов, перечень которых был утвержден правительством РФ, до 2015 года планируется ввести в эксплуатацию модернизированный участок трассы М-1 «Беларусь» (33 км — 46 км) и приступить к сооружению нового выхода этой магистрали на МКАД в обход города Одинцово. На головном участке М-1 «Беларусь» (19 км) ГК «Автодор» намерен построить транспортную развязку для обеспечения подъезда к инновационному комплексу «Сколково».

До 2015 года будет продолжено строительство участков скоростного автобана Москва — Санкт-Петербург от МКАД, в том числе подъезда от трассы М-10 «Россия» в районе г. Зеленограда, Бусиновской эстакады, транспортной развязки на пересечении с Московским малым кольцом, путепроводов на пересечении с автодорогой Вашутино — Яковлево и М-10 «Россия» — Пешки — п/л Гайдаровец.

Кроме того, до 2015 года будет начато строительство нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-7 «Волга» (обходы г. Балашиха, Ногинск) с вводом в эксплуатацию в 2017 г. и проведена реконструкция автодороги М-4 «Дон» на отрезке км 21 — км 117 по пусковым комплексам. Оба дорожных участка предполагается эксплуатировать на платной основе.

Всего к 2015 году будет построено и реконструировано 600 км федеральных дорог. Протяженность трасс, входящих в состав международных транспортных коридоров, увеличится на 255 км и составит 967,9 км. Пропускная способность сети автомобильных дорог между МКАД и ЦКАД к 2015 г. увеличится на 30%, пишет «Московская перспектива».

Мероприятия по улучшению кольцевых и поперечных связей между федеральными магистралями делятся на два раздела. Один из них связан с формированием Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая в перспективе станет платным автобаном. Во втором перечислены меры, направленные на повышение эффективности использования Московского большого и малого колец, проходящих на расстоянии 50 км и 80 км от центра столицы.

Первоочередными участками ЦКАД, намеченными к вводу до 2015 г., являются юго-восточный, который соединяет трассы М-4 «Дон» и М-7 «Волга», северный — от скоростной дороги Москва — Санкт-Петербург до М-7 «Волга», и западный, так называемый «Звенигородский ход», не являющийся скоростным. В программе отмечается, что сооружение этих участков будет финансироваться за счет средств государственного бюджета. По оценкам Росавтодора, объем инвестиций составит 161,6 млрд рублей.

Основная цель реконструкции Московских большого и малого колец переключить на них потоки грузового транспорта с центральных участков федеральных трасс, а также МКАД. Для этого в первую очередь необходимо заменить обветшавшие мостовые сооружения, которые не выдерживают габариты современных фур.

По трассе Малого кольца новые путепроводы до 2015 г. должны появиться на участках от Киевского до Минского шоссе, от Минского до Можайского шоссе, от Рязанского до Каширского шоссе, от Симферопольского до Брестского шоссе и т. д.

Аналогичные работы будут проводиться и в рамках реконструкции соседнего Большого кольца. Строительство путепроводов запланировано, в частности, на Минско-Волоколамском и Ярославско-Горьковском отрезках МБК, а также на 42-м км участка от Рязанского до Каширского шоссе. Всего в планах Минтранса значатся порядка 20 мостовых сооружений, преимущественно в местах пересечения автомобильных колец с железнодорожными ветками.

До 2015 года Минтранс рекомендует московским властям завершить строительство трех участков Северной рокады (от Бусиновской эстакады до Б. Академической ул. (4 км), от Четвертого транспортного кольца до МКАД (7,2 км) и от Кожухова до границ мегаполиса (4 км), которые должны обеспечить ввод федеральных магистралей Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. А также сдать в эксплуатацию северный дублер Кутузовского проспекта на участке от ММДЦ «Сити» до МКАД протяженностью 10,3 км. Как известно, эта магистраль послужит продолжением федерального автобана Москва — Бородино, строящегося в обход Одинцова.

Всего к 2015 году внутри административных границ Москвы намечается построить и реконструировать 53,5 км и 33,1 км дорог соответственно. Ожидается, что протяженность системы магистралей с непрерывным движением транспорта к этому сроку увеличится на 26%, пропускная способность радиальных направлений — на 26%, а длина перегруженных дорожных участков, напротив, снизится на 8%, или на 36 км.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений