13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Из ГК в АО

Из ГК в АО

Правительство утвердило план-график мероприятий по акционированию госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Как и в случае с «Роснано», затягивать процесс перехода на новую организационно-правовую форму не планируется — соответствующий закон должен попасть в Госдуму уже в первом квартале 2012 года. Оперативность изменений объясняется потребностями самого «Автодора» — до 2015 года компании необходим для дорожного строительства 1 трлн рублей, при этом бюджетное финансирование составит всего 50-100 млрд рублей, а разговаривать с инвесторами и рынком в форме АО проще.

Минэкономики сообщило, что правительством утвержден план-график мероприятий «по преобразованию и ликвидации» госкорпораций и госкомпании «Российские автомобильные дороги» (речь идет о преобразовании в АО).

Изменение организационной формы транспортной госкомпании обсуждалось еще в начале декабря 2010 года на заседании правительства в блоке «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных корпораций». 
«Автодор», созданный в 2009 году, по сути, вторая госкомпания, анонсированная правительством, которая станет АО (первая — госкорпорация «Роснано» — получила новый статус уже с 1 января текущего года).

Как и в случае с «Роснано», переход в форму АО не затянется. Как пояснил «Коммерсанту» источник в Минтрансе (министерство выступало заказчиком разработки плана), проект закона об акционировании будет подготовлен уже к четвертому кварталу 2011 года, а внести его на рассмотрение и утверждение в Госдуму планируется в первом квартале 2012 года.

«Когда именно «Автодор» станет АО, будет зависеть уже от законодателей, но вероятнее всего, что с 2013 года», — отметили в ведомстве.

Такая оперативность в реорганизации госкомпании объясняется необходимостью решать задачи, стоящие перед «Автодором»: до 2015 года компания, в управление которой при создании было передано 18,3 тысяч км автодорог федерального значения, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн рублей, из которого только 50-100 млрд рублей придется на бюджетное финансирование, остальное — за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.

«Форма АО — более прозрачная, чем госкомпания, а значит, более привлекательная для инвесторов, партнеров и рынка в целом», — отмечает собеседник.

Как сообщалось ранее, для ускорения темпов ввода концессионных участков «Автодору» даже удалось досрочно получить финансирование на подготовку и строительство трасс. При этом основную доходную часть, например строительство платных участков дороги Москва—Петербург, госкомпания получила от ФГУ «Дороги России», подведомственного Федеральному дорожному агентству. Чем займется ФГУ после завершения передачи всех проектов и полномочий «Автодору», пресс-секретарь госучреждения Наталья Модина не комментирует, источник издания в Минтрансе отметил, что «инновациями».

Работать «эффективнее» и на рыночных условиях предстоит не только «Автодору», но и тем госкорпорациям, что пока сохранят свою организационно-правовую форму. В конце декабря прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев также подписал ФЗ N 437-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий «повышение эффективности деятельности госкорпораций и госкомпаний».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений