13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Качество и безопасность «Урала»

Качество и безопасность «Урала»

Проезжая по трассе «Урал», из окна автомобиля ты можешь любоваться великолепным видом на уральские просторы. Состояние самой трассы пока не везде так идеально, как природа вокруг нее, хотя в последнее время появляется все больше участков, соответствующих мировым стандартам. Дорога активно строится, и, по словам специалистов дорожного строительства, эту важную для России магистраль, без сомнения, ждет перспективное будущее.

М-5 — главная транспортная артерия Челябинской области в то же время и один из самых сложных участков на пути до Москвы. Местный резкий климат (осадков всегда в изобилии) и высокая интенсивность движения (превышает расчетную примерно в 4 раз) — факторы, которые, мягко говоря, не способствуют качеству дорожного покрытия. Без своевременного ремонта трасса становится просто опасной. Так и случилось в конце 90-х годов прошлого века, когда оказалось, что более 80% дорожного покрытия не соответствует стандартам. Тогда из-за высокой аварийности в народе трассу прозвали «дорогой смерти».

Из-за отсутствия достаточного финансирования строительно-монтажные работы продвигались очень медленно. За «Урал» основательно взялись лишь в XXI веке.

Активная реконструкция дороги на участке Миасс-Челябинск началась только в 2005 году. В 2008 году на трассе ввели в эксплуатацию реконструированный участок протяженностью 15 км первой категории, который соответствовал всем международным стандартам.

При работах использовались самые качественные и надежные материалы, например специальная геосетка, а разметка наносилась химическим двухкомпонентным пластиком. Дорога стала отвечать всем требованиям безопасности: четыре полосы движения позволяют автомобилям двигаться с оптимальной скоростью, барьерные ограждения защищают от возможного вылета машины в кювет и на встречную полосу.

Сейчас разрабатываются проекты реконструкции трассы на следующих участках дороги в направлении Уфы. Трасса будет ремонтироваться одновременно в двух направлениях: со стороны Челябинска и со стороны Башкирии. Строителям предстоит пройти один из самых сложных участков федеральной трассы — перевал через горный хребет в районе Аши и Сима. Ежегодно зимой из-за высокой напряженности движения и снежных заносов здесь образуются многокилометровые пробки. По прогнозам специалистов, реконструкция этого отрезка позволит существенно разгрузить дорогу, сделать передвижение по ней максимально безопасным.

В прошлом году на реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» выделено более 154 млн рублей (на подготовительные работы). На строительно-монтажные работы в 2010 году — 1,5 млрд рублей. В конце нынешнего года региональное управление федеральных автомобильных дорог получит готовую проектную документацию на производство строительно-монтажных работ по реконструкции участков общей протяженностью почти 90 километров.

«Мы целенаправленно работаем над улучшением транспортно-эксплуатационного состояния трассы и увеличением ее пропускной способности, — рассказывает начальник ФГУ Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Луцет. — В 2009 году мы приступили к выполнению работ по реконструкции участка с 1820 по 1829 километр дороги М-5 «Урал». Строятся три транспортные двухуровневые развязки и два мостовых сооружения, осуществлен перенос магистральных нефтепродуктопроводов и газопроводов. На семи километрах дороги появится искусственное освещение, будет установлено 37 километров барьерного ограждения. В районе населенного пункта Тимирязевский магистраль оборудуют шумозащитными экранами на протяжении 1,3 километра. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2011 году».

По словам главного инженера регионального управления Максима Новосельцева, разрабатываемые проекты на реконструкцию участков предусматривают использование самых современных материалов и инновационных технологий. Основное внимание уделялось вопросам повышения качества и долговечности асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, использованию геосинтетических материалов при устройстве земляного полотна, использовании новейших материалов и конструкций в мостостроении.

Учитывая сложность рельефа и климатических условий, на трассе разрабатывается система получения метеорологической информации, с созданием метеопостов вдоль дороги и центром управления. На участках искусственного освещения трассы будут использованы энергосберегающие технологии и системы мониторинга.

Надо особо отметить, что в настоящее время разрабатывается ряд проектов, направленных на повышение безопасности дорожного движения на трассе: помимо установки искусственного электроосвещения и осевого барьерного ограждения планируется также строительство надземных пешеходных переходов.

«На трассе М5 будут продолжены строительно-монтажные работы в соответствии с федеральной целевой программой развития транспортной системы России на 2010-2015 годы, — отметил Александр Луцет. — Реконструкция участков автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска положительно повлияет на развитие межрегиональных связей. После реконструкции дороги увеличится пропускная способность трассы, повысится безопасность дорожного движения и комфортабельность проезда», пишет «Российская газета».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений