Для главной курортной трассы страны минувшее лето стало настоящим испытанием. Ей и в обычное время нелегко от серьезных перегрузок, а уж в сезон отпусков, когда к морю устремляется многотысячная армия отдыхающих, и подавно. В самые напряженные летние месяцы этого года М-4 «Дон» пропускала до 40 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые часы — до 75 тысяч.

Транспортная ось страны

Для главной курортной трассы страны минувшее лето стало настоящим испытанием. Ей и в обычное время нелегко от серьезных перегрузок, а уж в сезон отпусков, когда к морю устремляется многотысячная армия отдыхающих, и подавно. В самые напряженные летние месяцы этого года М-4 «Дон» пропускала до 40 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые часы — до 75 тысяч.

Учитывая рекордно высокие температуры этого лета, ситуация была особенно сложной. Асфальт становился мягким и плавился, как следствие, на некоторых участках возникала колейность и другие повреждения, что потребовало от дорожников дополнительных усилий. И все же реконструкция трассы, связывающей столичный регион с Югом России, шла по намеченному графику. Результаты работы можно заметить уже сейчас — на федеральной магистрали становится все меньше участков, которые как бутылочное горлышко сдерживают поток движущегося транспорта, увеличивается пропускная способность М-4, снижается аварийность.

Полную реконструкцию планируется завершить до 2015 года. Автомобильная дорога будет доведена до норм 1 категории на всем ее протяжении.

Начиналось строительство федеральной трассы «Дон» еще в конце пятидесятых — середине шестидесятых годов прошлого столетия, и проектировалась она в соответствии с нормами третьей технической категории с шириной проезжей части семь метров и земляного полотна 12 метров. По тем временам это был достаточно передовой проект. К 2004 году отдельные участки автомобильной дороги были доведены до норматива первой категории с 4-6 полосами движения.

Прослужив верой и правдой несколько десятилетий, трасса перестала отвечать современным требованиям.

Существенно возросла интенсивность движения по трассе М-4 «Дон», летом она увеличивается еще в 1,5-2 раза. В месяц по наименее загруженным участкам проезжает почти полмиллиона автомобилей. На тех отрезках, где движение более интенсивное, — 1,5 миллиона автомобилей.

Пожалуй, среди всех федеральных трасс именно М-4, до недавнего времени, принадлежала сомнительная «пальма первенства» по степени общей необустроенности и высокой аварийности.

Активная работа по реконструкции М-4 была начата в 2007 году. Именно тогда Министерством транспорта РФ было решено, что от Москвы до побережья Черного моря должна пролегать дорога первой категории с четырьмя — восемью полосами движения и разделительной полосой. Только тогда эта магистраль вновь сможет удовлетворять запросы частных автовладельцев и транспортных организаций.

В целом технические параметры дороги уже приближаются к современному уровню с учетом возрастающей интенсивности движения, а также к требованиям, предъявляемым к магистралям, обеспечивающим межрегиональные транспортные связи.

На большинстве участков М-4 проложены четыре полосы движения: по две в каждом направлении. Дорога включает в себя глубокие обходы крупных городов. Помимо собственно строительства и капитального ремонта асфальтового покрытия идет работа по оснащению аварийно-опасных участков средствами видеонаблюдения и пунктами экстренного вызова спасательных служб. В число приоритетных целей проекта входит обеспечение скоростной связи субъектов Центрального федерального округа с Северным Кавказом, портами и курортной зоной Азово-Черноморского побережья, повышение безопасности движения, конкурентоспособности транспортной системы РФ и реализация транзитного потенциала страны, а также повышение качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги.

Вдоль трассы появятся многофункциональные зоны дорожного сервиса, соответствующие нормам, принятым в Евросоюзе. Дорога будет оснащена информационными табло, современными указателями и дорожными знаками, пишет «Российская газета».

Однако сегодня, после передачи трассы в ведение ГК «Автодор», часть магистрали (по предварительным данным, около 40% дороги — 662 километра) может стать платной. Предполагаемый тариф — один рубль за километр для легковых транспортных средств. При этом обязательно будут предусмотрены альтернативные бесплатные маршруты.

В рамках реконструкции М-4 «Дон» предполагается осуществить строительство автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка, которая обеспечит кратчайший выход грузопотокам с Новороссийского транспортного узла. Данный проект будет реализован на основе концессии. Общий объем инвестиций в строительство дороги в 2010-2015 годах составит 228 млрд рублей, в том числе за счет внебюджетных средств — 67,5 млрд рублей.

«Реконструкция М-4 «Дон» предусмотрена Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)», — сказал руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России Анатолий Чабунин. — Эту дорогу можно считать основной вертикальной транспортной осью страны. Особую значимость проект ее реконструкции приобрел в связи с предстоящей Олимпиадой в Сочи в 2014 году, развитием столицы будущих Игр как горноклиматического курорта. Именно по этой автомобильной дороге в настоящее время перевозится основное количество грузов, необходимых для строительства олимпийских объектов. Также она очень важна в контексте модернизации Новороссийского морского порта».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789