13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорога на краю страны

Дорога на краю страны

Трасса Чита — Хабаровск официально открыта. Коридор через тайгу в две тысячи километров впервые соединил автодорогой Дальний Восток с остальной Россией. Корреспондент Газеты.Ру проехал по дороге через заброшенный край и убедился, что вся она покрыта асфальтом, однако более четверти пути уже требует капитального ремонта.

Проект трассы «Амур» между Читой и Хабаровском в рамках эпохального плана прокладки автодорог через всю страну появился еще в 1966 году. Спустя 12 лет силы Минобороны начали прорубать сквозь тайгу коридор между Сибирью и Дальним Востоком, протяженность которого составляла 2097 километров. Однако уже спустя год проект был заморожен. К трассе, которая имела исключительно стратегическое назначение, власти вернулись только в 1990 году. За шесть лет дорожники возвели 994 километра асфальтобетонного покрытия. Однако из-за нехватки денег работы вновь остановили.

В 2000 году власти вернулись к проекту строительства дороги. В этом же году с подачи журналистов издания «За рулем» стартовал первый автопробег по маршруту от Читы до Хабаровска.

Автопробег журналистов по трассе «Амур» в этом году, приуроченный к окончанию строительства трассы, стартовал из Читы.

Начало автодороги от Читы обозначено столбом-памятником с отметкой «0 километров». На первых километрах двухполосная трасса неровная и шероховатая, на многих участках разбита и с серьезными повреждениями, часто залатана на скорую руку. Машина постоянно подпрыгивает на кочках, руль выскальзывает из рук, пассажиры, охая, бьются затылками о потолок машины. Скорость колонны, заданная головной машиной, 50–80 км/ч.

После ста километров от Читы трасса перетекает в новое гладкое полотно. На этом покрытии скорость автомобиля вырастает до 110–140 км/ч.

Машины по пустынной дороге ездят крайне редко, в среднем не более 30–40 авто на 100 километров в обоих направлениях. В основном это большие фуры, часто груженные праворульными иномарками.

Инфраструктуры на протяжении всей дороги практически нет. На первых 300 километрах встретились всего две кустарные бензоколонки. Жутко представить, что может произойти с путником, если на трассе закончится топливо или машина сломается. Водители ставших здесь авто могут ждать помощи более суток. Здесь нет связи, ГИБДД пока трассу не патрулирует. Мобильники не ловят практически на всем протяжении дороги.

На трассе Чита — Хабаровск множество мостов. Покрытие на них отличается от новых дорог, так как в первую очередь (еще несколько лет назад) строили мосты, а потом уже асфальтировали трассу.

Вдоль трассы расположены базы рабочих, которые строят дорогу. Многие из них приехали из сибирских регионов, кто-то пришел работать из местных.

На 1274-м километре трассы построено ставшее знаменитым кафе «Хуторок», где во время своего автопробега месяц назад останавливался Владимир Путин. Владелец заведения фермер Алексей Зятьков рассказывает, что еще несколько лет назад дорога, несмотря на грунтовое покрытие, была оживленнее.

На подъезде к столице Еврейской АО, городу Биробиджану, вновь появляется участок с разбитой старой дорогой. Ее так же, как и в Чите, строили еще несколько лет назад.

В Хабаровском крае старые, поврежденные участки дороги перемежаются с новым полотном, здесь же рабочие уже кладут свежий асфальт.

Около 1500 километров трассы Чита — Хабаровск по качеству лучше многих дорог в центральной России. Однако в капитальном ремонте на «Амуре» нуждается уже более 600 километров трассы, некоторые из которых были построены всего несколько лет назад, но сейчас разбиты. Тяжелые климатические условия и тяжеловесные фуры и автовозы, в основном курсирующие вдоль трассы, могут быстро привести в негодность дорогу, которую строили 44 года, и превратить этот транспортный коридор в бочку Данаид по вливанию денег. Всего на строительство трассы с 1978 года ушло уже более 200 млрд рублей.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений