13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Полосы Ленинградки помешали «Аэрофлоту»

Полосы Ленинградки помешали «Аэрофлоту»

Компания «Аэрофлот» направила в арбитражный суд Москвы иск к столичному правительству на сумму 112,29 млн рублей. Во столько в компании оценили ущерб от заторов на Ленинградском шоссе в июне 2010 года. Тогда из-за пробок на рейсы опоздали 1,3 тысяч человек, которым «Аэрофлот» вернул деньги за билеты и организовывал перелет другими рейсами. В мэрии Москвы иск назвали «плодом воспаленного сознания», предложив авиакомпании обратиться в суд на Генпрокуратуру. Именно это ведомство возложило вину за пробки на Ленинградском шоссе на правительство Москвы и Росавтодор.

Как заявила пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг, в арбитражный суд Москвы подан иск к столичному правительству на сумму 112,29 млн рублей — во столько компания оценила ущерб, нанесенный транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе в июне 2010 года. Напомним, что 26 июня столичные власти перекрыли две из шести полос на 24-м километре трассы для ремонта путепровода по требованию Ространснадзора и прокуратуры, что спровоцировало гигантские пробки. Тогда глава аэропорта Шереметьево Михаил Василенко пожаловался в ФАС, заподозрив столичные власти в намеренном ограничении пассажиропотока в аэропорт. После этого в ситуацию вмешался премьер Владимир Путин, поручивший подчиненным «поработать с московскими властями», после чего на путепроводе открыли дополнительные полосы для проезда. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков пообещал в минувшие выходные, что аварийные работы на путепроводе будут закончены к 15 октября 2010 года.

В июне в «Аэрофлоте» заявили, что ремонтные работы на трассе с компанией никто не согласовывал, в результате чего ежедневный ущерб из-за пробок составил €400 тысяч, а в самый первый день — €700 тысяч. Тогда на самолеты опоздали 1,3 тысяч человек, которым пришлось вернуть 75% стоимости билета.

Как заявила Данненберг, при подготовке иска использовалась «специальная методика расчета ущерба». «Помимо тех пассажиров, которые сдавали билеты, часть граждан пришлось пересаживать в срочном порядке на другие рейсы,— пояснила она. — Кроме того, из-за информации о том, что до аэропорта невозможно добраться, резко упал уровень бронирования билетов. Пассажиры стали отказываться от полетов в пользу других компаний и других аэропортов».

Затор на Ленинградке нанес ущерб и другим компаниям: IKEA зафиксировала в дни ремонта путепровода 30-процентное падение числа посетителей, а в DHL на 20% снизилась эффективность курьерской доставки. Очевидно, что от исхода судебного разбирательства «Аэрофлота» зависит, поступят ли новые иски в адрес правительства Москвы.

Вчера пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой назвал иск «Аэрофлота» «плодом воспаленного сознания». «Иск пока не получен, но если он существует, то авиакомпания предъявила свои претензии не по адресу,— заявил он.— В суд надо подавать на истинный источник этой ситуации — на органы прокуратуры, по требованию которых мы закрыли проезд по путепроводу».

Отметим, что споры о том, кому должен принадлежать участок Ленинградского шоссе с аварийным путепроводом, ведутся между Москвой, Московской областью и Минтрансом последние три года. В 2008 году столица договорилась с Подмосковьем о передаче дороги в собственность области, но регион отказался забирать путепровод в аварийном состоянии. В начале августа проверка Генпрокуратуры выявила, что в результате «бездействия должностных лиц» Росавтодора мэрия Москвы незаконно присвоила себе путепровод, а о его ремонте не предупредила водителей, что и спровоцировало транспортный коллапс. При этом в надзорном органе посоветовали мэрии установить временный мост, по которому можно было бы пустить поток в период ремонта. Как сообщила пресс-секретарь департамента имущества Москвы Наталья Быкова, после проверки Генпрокуратуры возобновились «переговоры по поводу передачи участка дороги», но на баланс не Московской области, а Росавтодора. В ведомстве лишь подтвердили, что «консультации со всеми заинтересованными сторонами продолжаются».

Тем временем в предписаниях Генпрокуратуры в адрес мэрии Москвы и Росавтодора предлагается направить надзорному ведомству «ответ», то есть отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Срок, данный на подготовку документа, месяц, истекает уже завтра. Сергей Цой заявил, что «де-факто выполнить требования Генпрокуратуры невозможно, так как для строительства моста нужен минимум год и еще столько же — на согласования», пишет «Коммерсантъ».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений