13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Председатель правительства РФ Владимир Путин совершил автопробег по дальневосточным дорогам России. Во время путешествия премьер встретился с водителями-дальнобойщиками, которые пожаловались и на отсутствие связи и хороших стоянок для их большегрузных маш

Километры миллиардов для дальневосточных дорог

Председатель правительства РФ Владимир Путин совершил автопробег по дальневосточным дорогам России. Во время путешествия премьер встретился с водителями-дальнобойщиками, которые пожаловались и на отсутствие связи и хороших стоянок для их большегрузных машин, и на плохое состояние дороги Хабаровск-Владивосток. Премьер пообещал в течение ближайших трех лет выделить на ремонт дальневосточных дорог из федерального бюджета около 40 млрд рублей.

Премьер-министр Владимир Путин совершил автопробег по дальневосточным дорогам России. Часть пути протяженностью в 750 км премьер проехал за рулем отечественной «Лады — Калина» канареечного цвета. Рабочая поездка премьера Путина по трассе Хабаровск-Чита проходила по Амурской области, где Путин встретился с водителями — «дальнобойщиками».

За чашкой чая водители обратили внимание Путина и сопровождающего его министра транспорта Игоря Левитина на отсутствие связи и хороших стоянок для их большегрузных машин, несмотря на то, что с появлением дороги в эти места приезжают все больше людей из стран Запада.

Говоря о дороге Хабаровск-Владивосток, Путин отметил, что пока она еще в плохом состоянии. Тогда водитель из Якутска спросил, когда у них будет хорошая дорога.

«Вначале нужно подвести туда железную дорогу, а потом, безусловно, сделаем мост и для железной дороги, и для автомобилей. Скорее всего, что это будем делать за федеральный счет, так как частные компании пока еще не заинтересованы в этом строительстве», — ответил премьер.

Работы с дальневосточными дорогами предстоит много, и денег потратить нужно будет немерено. В течение ближайших трех лет премьер пообещал выделить на это из федерального бюджета около 40 млрд рублей. Однако первый вице-премьер Алексей Кудрин заявил, что благодаря созданию в России Федерального дорожного фонда основные дороги страны достигнут европейского качества не ранее, чем через десять лет.

Ближайшие планы таковы. На автодороге «Амур», по словам Путина, необходимо завершить укладку асфальта на стокилометровом участке до Читы. Кроме того, нужно будет реконструировать почти половину дороги — от Хабаровска до Сковородино. Укладку асфальта планируется завершить до 1 октября 2010 года. «Я вижу, там есть разрывы небольшие. Самый большой разрыв, наверное, был 14 км. Но в целом уже «подушка» подготовлена, все сделано для того, чтобы заливать асфальтобетонной смесью», — отметил Путин.

По словам главы правительства, на реконструкцию участка Хабаровск — Сковородино из бюджета будет выделяться ежегодно по 3 млрд рублей в течение трех лет. На реконструкцию участка трассы М58 Хабаровск-Владивосток правительство планирует выделить более 18 млрд рублей на 2011 — 2013 годы. Затем нужно будет «наводить порядок» на трассе «Лена», которая идет до Якутска, а также на дороге от Якутска до Магадана — «Колыма», сказал Путин. На эти два участка будет выделено по 5 млрд рублей на три года. Также нужно будет ликвидировать разрывы в твердом покрытии на дороге, которая связывает Читу и Челябинск, где дорожные работы оцениваются в 5-7 млрд рублей.

В общем, как заявил Кудрин, в течение пяти-семи лет правительство «доведет содержание федеральных дорог до 70% от норматива». По его словам, «это означает, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать». А в дальнейшем дорожный фонд возьмет на себя полное содержание федеральных дорог. Это означает, что дороги России станут такими же, как в ведущих странах Европы, обещает Кудрин. Как говорится: его бы словами...

Но не все проблемы упираются в деньги, точнее — в их количество. Вот если бы Путин, коли уж он взялся управлять экономикой России «в ручном режиме», еще пробежался бы по дорогам ее центральной части, да разобрался с разбазариванием бюджетных «дорожных денег», а возможно, чего греха таить, и с прямым их расхищением. Как иначе можно оправдать такие запредельные суммы, которые идут на строительство дорог в стране?

К примеру, на дороги из московского бюджета в 2011 году планируется израсходовать 82 млрд рублей, из которых 38 млрд пойдут на их строительство. А в целом, на развитие дорожно-транспортной сети в ближайшие три года планируется затратить 140 млрд рублей.

Как подсчитали аналитики, в 2011 году планируется построить 23,89 км, на что будет потрачено 38 млрд рублей. Таким образом, стоимость строительства одного километра столичной дороги «на круг» обойдется около 1,6 млрд рублей или 51,7 млн долларов. Но дальше, судя по всему, стоимость километра значительно вырастет, потому что на остальные 102 млрд рублей в 2012-2013 годах планируется построить дорог меньше. В 2012 году — 13,96 км, а в 2013 году — всего 3,25 км, в сумме — 17,21 км за два года. И выходит, что средняя стоимость километра возрастет чуть ли не вчетверо — до 5,93 млрд рублей или 193 млн долларов.

Не стоит ли после этого Путину проехаться на своей «Ладе» «по дороге в Ленинград» и посмотреть, где здесь собака зарыта?

Однако Россия страдает не столько от воровства и коррупции, сколько от неумения планировать, строить и отсутствия технологий. Именно поэтому часть денег в стране просто вылетает в никуда, пишет «Свободная пресса».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений