13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Не доехать в Магадан

Не доехать в Магадан

Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил магаданским властям разобраться со сложной паводковой ситуацией в регионе. Из-за ливневых дождей размыта автодорога «Колыма», населенные пункты отрезаны от центра, введен режим ЧС. Ситуация с размывом дорог повторяется из года в год, дорожники уверены, что на периферии можно построить нормальные трассы.

Глава правительства Владимир Путин поручил губернатору Магаданской области Николаю Дудову лично контролировать ситуацию с паводком в регионе и оказывать необходимую помощь пострадавшим от стихии.

Прошедший в воскресенье сильный ливень размыл 250-метровый участок гравийного дорожного покрытия и земляного полотна на 1721-м километре автомобильной дороги федерального значения «Колыма», соединяющей Якутск и Магадан. Из-за обилия ливневых вод произошел также разлив реки Мякит и изменение ее русла.

Участок Колымского тракта от поселка Атка до поселка Оротукан закрыт для всех видов транспорта. Почти все машины, следовавшие по трассе, вернулись в поселки. В результате оказались заблокированными несколько населенных пунктов и порядка 40 автомобилей. Введен режим ЧС.

«Вы должны держать это на контроле, и людей надо снимать с дороги. В конце дня доложите», — потребовал премьер. Губернатор, в свою очередь, отметил, что у региона достаточно средств для борьбы со стихией.

Как рассказали в Росавтодоре, за сутки восстановлено дорожное полотно на протяжении 200 метров из 250 размытых на подходе к мосту через реку Мякит. «Планы по восстановлению движения скорректированы с учетом повышения уровня воды и увеличения скорости ее потока, — сказал пресс-секретарь ведомства Андрей Меньшов. — В настоящее время продолжаются работы по отводу русла реки с устройством дамб и восстановлению разрушенного дорожного полотна».

Помимо автодороги «Колыма» гравийные и щебеночные покрытия встречаются на трассах «Байкал», «Лена», «Амур». Все они относятся к IV категории дорог, самой низшей по качеству, и легко размываются дождями.

«Это тяжелое наследие предыдущих периодов, но постепенно с каждым годом количество таких участков уменьшаем», — отмечают в Росавтодоре.

Эксперты отмечают, что в этих широтах можно построить асфальтобетонные дороги, но на это нужны большие деньги. «Настал момент, когда такие дороги надо реконструировать и привести в порядок, тогда все вопросы будут решены, — заявил президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что необходимость нормальной дорожной сети в периферийных районах страны — вопрос общественного спроса. «Судя по многочисленным размывам, серьезного общественного спроса нет, и в серьезную политическую повестку властей этот вопрос просто не поставлен, — отмечает эксперт. — Все необходимые технологии для того, чтобы сделать устойчивую, удобную и комфортную для движения автотранспорта дорогу в каких угодно, даже самых суровых климатических условиях, есть. Но должен быть общественный спрос — согласие общества и властей, что на периферии должна быть нормальная сеть, все остальное тривиально», сообщает Газета.Ру.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений