13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Виноватые в коллапсе на Ленинградке

Виноватые в коллапсе на Ленинградке

Генпрокуратура признала виновными в июньском транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе столичные власти и Росавтодор. Мэрия незаконно завладела участком дороги, а необходимые меры по ремонту, несмотря на аварийное состояние путепровода, своевременно приняты не были. Московские власти и Роставтодор не согласны с представлением прокуроров и намерены его оспорить.

Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) в связи с возникшими в конце июня проблемами движения автотранспорта на Ленинградском шоссе, заявил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий.

По его словам, в 2007 году путепровод на 24-м км Ленинградки был зарегистрирован в право собственности Москвы в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности.

По время ремонта, по словам Русецкого, столичные власти не установили достаточное количество информационно-указательных дорожных знаков, а участников движения не проинформировали должным образом о возможных маршрутах объезда.

В коллапсе на Ленинградке также есть доля вины Росавтодора. «Названные нарушения закона стали возможны, в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения», — заявил Русецкий.

Русецкий отметил, что 26 июля текущего года было внесено представление, «которое в настоящее время находится на рассмотрении». Однако пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Москвы Игорь Пергаменщик сказал, что «мы пока не получали никаких представлений прокуратуры, когда получим, тогда рассмотрим в установленном законом порядке».

Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой заявил, что решение ограничить движение по путепроводу было принято в соответствии с требованиями московской транспортной прокуратуры и Ространснадзора. В связи с этим столичные власти выступают резко против внесенного правительству Москвы Генпрокуратурой представления.

Ранее столичные чиновники подчеркивали, что взяли под свою ответственность фактически бесхозный участок дороги.

В начале июля руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин заявлял, что путепровод на 24-м км шоссе оказался практически бесхозным и Москва, проявив наибольшую ответственность, вынуждена была принять его «как объект внешнего благоустройства». Дело в том, объяснил чиновник, что уже после того, как Минтранс согласовал передачу объекта Московской области, на территории которой он и находится, Минимущество области дало задний ход, прислав письмо с требованием сначала привести путепровод в порядок.

Также в июле московские власти обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой перевести путепровод в федеральную собственность, с тем, чтобы начать противоаварийные мероприятия.

Росавтодор, в свою очередь, намерен оспорить представление Генпрокуратуры. «Мы намерены с этим не согласиться, и готовим документы о нашей правоте», — сказал глава Росавтодора Анатолий Чабуни. Он пояснил, что участок Ленинградского шоссе от МКАД до 29-го км «всегда находился в ведении города Москвы и никогда не находился в федеральной собственности».
В Генпрокуратуре считают, что серьезных проблем с движением транспорта на Ленинградке, несмотря на необходимость ремонта, можно было избежать, сообщает Газета.Ру.

Напомним, ремонтные работы, приведшие к транспортному коллапсу на Ленинградском шоссе и во всей северной части Подмосковья, неожиданно для москвичей и жителей области начались 26 июня 2010 года. Путепровод является аварийным с 2002 года. Согласно заключению ГУП «Гормост», несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений