В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.
В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.
Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело еще в феврале 2013 года. Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось – авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который подписал постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года – авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.
Хорошее качество - высокая скорость
Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).
Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.
«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - сообщал ранее руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах:
Трасса |
Участок |
М-5 «Урал» |
1022 - 1031-й км |
М-5 «Урал» |
1820 - 1844-й км |
М-8 «Холмогоры» |
97 - 112-й км |
Р-217 «Кавказ» |
1 - 14-й км |
Р-217 «Кавказ» |
«Обход г. Нальчик» |
М-4 «Дон» |
225 - 260-й км (платный участок ГК «Автодор») 296 - 321-й км (платный участок ГК «Автодор») 330 - 464-й км (платный участок ГК «Автодор») |
М-1 «Беларусь» |
32,5 - 43,6-й км (бесплатный участок ГК «Автодор») |
Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить:
Трасса |
Участок |
Р-217 «Кавказ» |
213 - 220-й км 602 - 622-й км 694 - 703-й км 754 - 764-й км |
Р-217 «Кавказ» |
«Обход г. Владикавказ» |
Р-217 «Кавказ» |
«Обход г. Беслан» |
М-5 «Урал» |
37 - 57-й км 86 - 124-й км |
А-370 «Уссури» |
370 - 622-й км 675 - 690-й км 639 - 664-й км (Обход г. Уссурийска) |
М-9 «Балтия» |
20 - 115-й км |
130 км/ч - пока что предел
Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:
Трасса |
Участок |
М-4 «Дон» |
51 - 71-й км (платный участок) ГК «Автодор» 76 - 103-й км 113 - 120-й км |
В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий» тоже можно разогнаться до 130 км/ч, причем бесплатно (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.
Немножко математики
Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).
А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.
«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но правила дорожного движения придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.
Лидия Терехова, «ДорИнфо»