К 12 июля петербургские дорожники планируют завершить основные ремонтные работы на КАД. Вместе с руководителем ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеславом Петушенко корреспондент портала «ДорИнфо» проверил, успеют ли специалисты уложиться в срок.  

К 12 июля петербургские дорожники планируют завершить основные ремонтные работы на КАД. Вместе с руководителем ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеславом Петушенко корреспондент портала «ДорИнфо» проверила, успеют ли специалисты уложиться в срок.

График ремонта КАД Санкт-Петербурга: что ждет водителей 

Смотреть по ситуации

Ревизию подрядчикам Вячеслав Петушенко решил устроить поздним вечером во вторник, 17 июня. Выезду «в поле» предшествовала «экспресс-планерка» с представителями подрядных организаций у здания Дирекции. Пока специалисты собирались к намеченному времени, журналистам удалось побывать в ситуационном центре, откуда круглосуточно с помощью нескольких десятков камер следят за Петербургской кольцевой дорогой.

Ситуационный центр – большое помещение с рядами компьютеров и экраном на всю стену из 48 маленьких мониторов. На них в режиме онлайн можно посмотреть видео с различных участков магистрали. Отслеживая ситуацию с помощью камер, операторы центра предупреждают водителей через электронные табло о тумане или гололедице, наблюдают за состоянием дороги, ходом ремонта и, к сожалению, за людскими трагедиями, разворачивающимися едва ли не ежедневно на КАД. Редкий день обходится без ДТП на скоростной магистрали. Причем, большинство аварий, как ни странно, происходит в выходные и праздники.

- В будние дни напряжённый поток движения не позволяет водителям разогнаться, - рассказывает старший оператор центра Константин. – В выходные же некоторые автомобилисты, почувствовав свободу на дороге, начинают лихачить. Заканчиваются подобные эксперименты часто плачевно.

Операторы одними из первых видят ДТП на трассе.

- Нередки случаи, когда нам самим приходится вызывать дорожную полицию, - добавляет Константин. - Бывает, что к месту аварии по непонятным причинам они добираются несколько часов. А ведь любое ДТП затрудняет движение на дороге.

Взывают сотрудники центра и к самим автомобилистам.

- В случае аварии на дороге не надо стоять или ходить у повреждённой машины, или сидеть в ней в ожидании приезда полиции! – почти умоляющим голосом обращается к водителям оператор центра. - Уйдите сразу за барьерное ограждение! Находиться человеку на скоростной магистрали – опасно для жизни. По трассе едут со скоростью более 100 км\ч! Случаев, когда пострадавших в аварии нечаянно сбивают другие водители, очень много. Раз, два в месяц такое точно происходит. Помню, когда столкнулись на дороге две машины, а между ними дожидались правоохранителей двое участников ДТП. Летевший по дороге автомобиль врезался в один из стоявших, тот насмерть задавил обоих. Это не говоря уже о том, что отдельные смельчаки умудряются и колеса менять в левом ряду!

К ним приехал ревизор

На такой «оптимистичной» ноте журналисты отправились на начавшуюся планерку. В это время Вячеслав Петушенко эмоционально отчитывал одного из подрядчиков. У последнего явно выходила промашка со сроками.

«В контракт посмотрите! Когда в конкурсе участвовали, о чем думали? Попробуйте мне только не сделать вовремя! Головы поснимаю!», - возмущался Петушенко. За что и кому давал нагоняй, руководитель Дирекции раскрывать не стал.

- Все конкурсы мы провели в январе-феврале. Времени, чтобы подготовиться, было достаточно. Но бывают подрядчики, которые за пять минут до сдачи жалуются, что того и этого не хватает, просят аванс. А ведь все участвовали в конкурсе и знали о его условиях! Ничего личного: не выполнят в срок – накажем со всей строгостью. Хотя компанию я знаю давно. Это крупнейшая и старейшая организация не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России. Думаю, они сделают правильные выводы.

После планерки Вячеслав Петушенко проверил, как продвигаются дела на одном из самых напряженных и болезненных для дорожников и для водителей участков скоростной дороги – Ржевской эстакаде между Шафировской развязкой и Колтушским шоссе. В час пик здесь из-за ремонта ежедневно скапливаются немалые пробки.

На почти трехкилометровом (2,9 км) отрезке на всех четырех полосах в одном направлении подрядчики с 13 июня ремонтируют пять деформационных швов, барьерное ограждение, тротуары, восстанавливают гидроизоляцию на эстакаде через реку Охта и ручей Горелый и т. п.

Руководитель скрупулезно осмотрел весь участок и поделился впечатлениями от увиденного:

- Есть старинная русская поговорка: «Медленно запрягаем, но быстро едем». Но едем мы пока не так быстро, как хотелось бы. Работа организована на твердую «четверку». Будем подрядчиков ускорять. По трем швам проблем нет, но вот по двум другим с 13-го числа можно было и быстрей поработать.

Впрочем, руководитель КАД не теряет уверенности в том, что к 12 июля участок откроют для проезда. Будем надеяться, что водители в «день-икс» вздохнут свободно. 


Мифы о плохих дорожниках

Отечественных дорожников не поминает всуе только ленивый. Но, как утверждают сами «виновники», не всегда наши обвинения справедливы. Некоторые мифы о недобросовестных дорожниках порталу «ДорИнфо» попытался развеять пресс-секретарь ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербург» Алексей Измайлов.

Миф 1. КАД ремонтируют по несколько раз на одних и тех же участках.

- Каждый год ремонтируют разные участки дороги. Устранили колею на одной полосе, через год, например, приступили к аналогичным работам на другой. Но у людей чисто психологически складывается впечатление, что ремонтируют трассу на одном и том же месте. Надо просто понимать, что есть четыре полосы в каждом направлении, каждая из которых ремонтируется по разной причине и в разное время.

При этом на эстакадных участках, мостах через реки может идти замена деформационных швов. Такая технология требует перекрытия дороги по всем полосам в одном направлении. После чего надо поменять швы и на полосах в обратную сторону. Процедура кропотливая, высокотехнологичная и по времени довольно затратная.

Миф 2. Дорога перекрыта, но на участке никто не работает.

- У дорожников есть такое выражение как «асфальт должен встать». Это значит, что после того, как положили новый асфальт, ему надо некоторое время стабилизироваться. На него кладут специальные пластиковые боны или просто огораживают тот участок на 2-3 дня. А водители едут и матерятся на «подлецов – дорожников»: мол, дорогу перекрыли, а никто на ней не работает.


Марина Костюкевич, "ДорИнфо"
фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789