13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Автопробег «Атлас федеральных трасс»: часть II.

Вот и закончился очередной этап автопробега «ДорИнфо». Ближе к лету наш автопробег стал «южным» и «туристическим». А еще – непредсказуемым для нас самих.  Ведь никто из участников никогда до этого не путешествовал по Крыму на автомобиле. Ежедневно журналисты «ДорИнфо» подробно рассказывали о встреченных на дорогах ямах, крутых серпантинах, кафе, заправках и, уж простите, иногда о туалетахПозади две недели пути, более восьми тысяч хороших и не очень километров дорог, сотня больших и маленьких населенных пунктов.

Итак, с легкой ностальгией пройдемся по хронологии автопробега «Санкт-Петербург – Крым – Сочи – Санкт-Петербург».

Спб-Ярославль

Санкт-Петербург – Вологда - Ярославль

Из Северной столицы выезжали с полной уверенностью в легкой и быстрой езде по федеральной трассе Р-21 (М-18) «Кола». Да не тут-то было. В начале пути двигались без особых забот и хлопот. После поворота на Иссад (Волховский район Ленобласти) мы поехали от «Колы» по трассе А-114 «Вологда – Новая Ладога». Там-то мы и попали на участки сплошного ремонта. Один - с 33-го км, второй - на отрезке 168 км- 196 км. Потрясло нас еще чуток на 278 и 282 – 288 км в Вологодской области. В середине пути между Петербургом и Вологдой ощущается нехватка заправок.

На городских дорогах Вологды лавировали, лавировали да вылавировали на приятную по качеству и пейзажам трассу М-8 «Холмогоры». Наслаждались ездой по ней до самого Ярославля. Городских красот особо не рассмотрели из-за ливня.

Ярославль – Москва – Воронеж

Ярославль – Москва – Воронеж

До столицы мы держали путь по М-8 «Холмогоры». Хорошая, без критических замечаний, дорога. Чем ближе к мегаполису, тем больше кафе, заправок, гостиниц и мотелей. Спуски и подъемы, величественные соборы и церкви наводят на всяческие думы о вечном. 

После утомительных и губительных для самых стальных нервов пробок на Московской кольцевой автодороге выехали на магистраль М-4 «Дон». Господа, побольше бы таких дорог! Хорошее и отличное покрытие, площадки для отдыха даже с туалетами и мусорными контейнерами. Цивилизация! Катились с ветерком (ограничение скорости на некоторых участках до 130 км/ч) до самого Воронежа, притормаживая, чтобы оплатить проезд по платным участки.

Воронеж-Краснодар

Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар

Продолжили двигаться по трассе - почти мечте водителя - М-4 «Дон». Правда, на этом участке стали чаще встречаться отрезки, где идет ремонт. Да и частые населенные пункты тормозят спешащих на юг путешественников.

С 689 км после Павловска заметно увеличивается трафик. Двухполоска. А это значит: попадете в вереницу большегрузов – будете ползти долго и нудно, пытаясь совершить опасный обгон

Из Ростова-на-Дону ехали по вечернему «Дону». Будем кратки – действительно все хорошо. Лишь с 1289 км и почти до самого Краснодара идет ремонт. Извилистая, из-за сплошных ограничений и перекрытий, двухполоска. Но дорожники все участки ремонта осветили и отметили. Так что, если не нарушать, ехать можно без проблем, но уже не 130 км/ч, конечно.

Краснодар – Переправа через Керченский пролив

Краснодар – Переправа через Керченский пролив

Из Краснодара выехали на трассу А-146. Обычная дорога: то со множеством заплаток, то с редкими неровностями. Примечательна она разве что огромным количеством зелени вдоль обочин, радующим глаз и душу еще не очерствевших в пути водителя и пассажиров

В районе города - героя Новороссийск начинается трасса М-25 (А-290), которая и приводит путешественников к порту «Кавказ». Этот порт для перевозки на пароме через Керченский пролив легковых авто и пассажиров. Грузовики в Крым переправляются через порт из самого Новороссийска, до которого от «Кавказа» ехать еще 150 км.

Из порта «Кавказ» в порт «Крым» мы перебрались всего за два часа. За это на форумах к своему отчету получили ушат грязных обвинений и в обмане, и в блате. Хотите верьте - хотите нет: 15 мая очередей в Крым на переправе не было. Да, хаос царил в порту на майские праздники. Начнется он, по прогнозам сотрудников Морского вокзала, скорее всего, и в разгар летнего туристического сезона.

По дорогам Крыма

По дорогам Крыма

Крымские трассы удивили. Они на полуострове есть. И в весьма неплохом состоянии. Мы проехали по всем крупным и не очень дорогам. Такие идущие вдоль черноморского побережья трассы, как Р-29 Феодосия – Коктебель – Судак - Алушта и М-18 (Е-105) Алушта - Севастополь по качеству могут сравниться со стандартными крупными материковыми российскими дорогами: не запущенные до состояния «ни проехать, ни пройти», но и не дотягивающие до уже не раз хваленой М-4 «Дон». Отличная дорога, опять же М-18 (Е-105) соединяет Ялту, Алушту и Симферополь. Подъезды к Симферополю вообще идеальны. Без особых проблем можно проехать по Н-05, которая соединяет крымскую столицу с Джанкоем, по М-17 (Е 97) Армянск-Красноперекопск - Джанкой – Феодосия – Керчь, по Н-19 Ялта – Севастополь, по Н-06 Севастополь – Бахчисарай – Симферополь, Р-25 Евпатория-Саки-Укромное. Эти трассы вполне себе могут претендовать на статус федеральных

Заметили, что дороги с обозначением «Т» - чуть похуже, больше заплаток и ям. Ездили по Т 01-11 Евпатория – Раздольное, Т О1-07 Раздольное – Красноперекопск

При этом многие городские дороги, например, в Севастополе или Симферополе дадут фору нашим российским дорогам в других городах. К примеру, тому же Волгограду. 

По дорогам Крыма

В целом же, дорогами полуострова мы остались удовлетворены. Туристы проехать смогут, а уж русские – и подавно. Об этом мы с радостью и поведали нашим крымским коллегам на пресс-конференции в Симферополе. Разве что с навигацией на полуострове проблематично  – указателей для четкой ориентации в пространстве явно не хватает. И если навигатор «уйдет в непредвиденный отпуск», как у нас, то придется ехать почти вслепую.

Сочи - Калмыкия - Астрахань

Сочи - Калмыкия - Астрахань

На обратной дороге домой на переправе через Керченский пролив мы задержались уже подольше. После нее отправились созерцать построенные к сочинской олимпиаде дороги, виадуки и эстакады. Однако до этого нам пришлось преодолеть опасные кавказские серпантины по М-27 «Джубга - Сочи». Горные виражи здесь будут покруче крымских

А вот сочинскими дорогами, в частности дублером Курортного проспекта, дорогой от Адлера до Красной поляны, действительно остается только восхищаться и грезить о таких «дорожных чудесах» по всей России. Зато на пути из Туапсе на Майкоп нам встретился Шаумянский перевал – тот еще ад для водителя: грунтовка, ямы, овраги и пропасти без ограждений.

Сочи - Калмыкия - Астрахань

Из столицы Адыгеи отправились в Астрахань по трассам М-29 (Р-217) «Кавказ» и А-154 (Р-216). Обе трассы без каких-либо особо аварийных участков

 

Тамбов – Волгоград – Москва - Санкт-Петербург

Тамбов – Волгоград – Москва - Санкт-Петербург

Значительный участок нашего пути пролегал по трассе М-6 (Р-22) «Каспий». Практически на всем своем протяжении от Астрахани через Тамбов и Волгоград до Москвы дорога очень неоднородна по качеству. Встречаются то короткие участки хорошего и отличного дорожного полотна, то отрезки, изрезанные заплатками и ямами. Очень много ремонтных работ. Единственное, что оставалось неизменным, так это степной пейзаж. Да и он после Волгограда постепенно сменился привычными жителю центральной России полями и лесами.

Трасса, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, М-10 «Россия», в направлении на Петербург могла бы быть и лучше.  Особенно страдает качество покрытия на выезда из Москвы. Ближе к Санкт-Петербургу трасса значительно лучше.

Тамбов – Волгоград – Москва - Санкт-Петербург

Вторая экспедиция автопробега «Атлас федеральных трасс» завершена. Южные трассы (говорим о федеральных) России прямо созданы для «дорожного гурмана»: горные, извилистые, степные, серпантинные, отличные, просто хорошие, добротно и не очень залатанные. Крымские же дороги помехой для туристов стать не должны. Можно смело ехать покорять серпантины и загорать на море.

 

Марина Костюкевич

«ДорИнфо»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений