Журналисты «ДорИнфо»: убедились в высоком качестве сочинских дорог и отправились из Туапсе в Майкоп

Журналисты «ДорИнфо»: убедились в высоком качестве сочинских дорог и отправились из Туапсе в Майкоп.

Очередной день пути мы практически полностью посвятили сочинским дорогам. До этого нам удалось проехаться вечером по трассе А-147 Джубга - Сочи и дублеру Курортного проспекта. И, если к качеству первой трассы у нас были некоторые вопросы, то превосходное покрытие второй дороги не вызвало сомнений. Днем мы лишь убедились в своих выводах.

Дублер Курортного проспекта – одна из лучших (если не лучшая) дорога в России, проходящая по городу. И при этом дорога сложнейшая с точки зрения возведения. Дорога состоит из многочисленных тоннелей и эстакад. Освещение на открытых участках в темное время суток такое, словно передвигаешься по ней не ночью, а днем. Вдоль дороги установлена современная шумоизоляция. Автопробег Атлас Дорог России

Следующая сочинская трасса, по которой мы с удовольствием проехали, это дорога из Адлера до Красной поляны. И тоже несомненные шесть баллов за качество. Трасса  идет параллельно с железнодорожными путями, проходит через несколько тоннелей. Правда, дорожное покрытие в последних двух тоннелях отличным не назовешь – есть неровности.

С дороги открываются прекрасные пейзажи горной речки и чуть заснеженных вершин. Ближе к Красной поляне и «Роза хутору» видны подъемники. Правда, во время нашего приезда они оказались нерабочими – были закрыты до июня на профилактические работы.

Проблем с гостиницами и отелями в Сочи нет – выбирай на любой вкус и кошелек. Тем более что многие из них сейчас вообще пустуют. После наплыва спортсменов, болельщиков и туристов во время Олимпиады, Сочи сейчас, можно сказать, отдыхает и приводит себя в чувство перед началом летнего сезона. Туристов в «Розе хутор» и в Красной поляне пока очень мало.

По уже знакомой нам серпантинной трассе теперь уже Сочи - Джубга добрались до Туапсе. Оттуда путь на Майкоп. Предупреждаем: дорога с сюрпризами, да еще какими! Например, в виде ухабистой горной «грунтовки». В начале ничего не подозревающий водитель спокойно себе едет по отличному полотну несколько километров. Можно сказать, отдыхает после крутых серпантинов в Сочи. Но трасса с хорошим покрытием где-то с 16-17 км становится коварной для невнимательного автомобилиста – прямо посреди дороги попадаются глубокие ямы. Скорость на трассе не выше 90 км\ч. Об этом напоминают многочисленные указатели. Но даже на таком ходу ямы весьма чувствительны для пассажиров и опасны для машины. При этом горные повороты становятся круче.

А вот после выезда из населенного пункта Шаумян (41 км) начинается самый что ни на есть «дорожный ад». Мы ехали по трассе уже поздним вечером, поэтому не смогли с уверенностью определить, то ли это настолько убитая когда-то очень давно заасфальтированная дорога, то ли это началась обычная «грунтовка». Склоняемся ко второму варианту. Да «грунтовка» не простая, а с глубокими ямами. А рядом овраг и никаких отбойников. Естественно, нет и освещения. Хорошее место для любителей пощекотать себе и пассажирам нервы. Настоящие русские горки. Два балла. Ограничение в 70 км/ч выглядит как издевательство над водителем – ехать можно не выше 20-30 км/ч.

И так мы «ползли» по этой дороге (называем ее так с большой натяжкой) километров десять. Причем движение на этом участке даже  поздно вечером достаточно оживленное: легковушки, грузовики, был замечен даже рейсовый автобус.

После тряски мы выехали на вполне себе хорошую дорогу на твердую пятерку  с редкими заплатками. На время забыв, что трасса на Майкоп «с сюрпризом», правда, попали в первую же глубокую яму посреди этой хорошей дороги. При этом на трассе встречаются еще и непонятные провалы-ямы на асфальте. Качество то на пять, то на четыре балла. Есть отбойники со световозвращающими элементами.

В таком состоянии дорога и тянется  через населенные пункты Хадыженск, Апшерон, Зозулин. На 80 км опять начинается участок грунтовки, но, к счастью, его протяженность не более 500 метров. Зато сразу за ним дежурили полицейские.

Начиная с населенного пункта Краснооктябрьский до Майкопа, дорога еще раз удивляет, на этот раз приятно: идеальное покрытие без ям и неровностей. Освещение, отбойники со световозвращающими элементами на поворотах. На въезде в город снова пост ГИБДД.

Резюмируем так: при путешествии из Туапсе в Майкоп водителю стоит либо запастись валерианой, либо иметь крепкие нервы - сюрпризов будет много.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789