Столица Приморья обзаведётся своим «кольцом» в ближайшие несколько лет. Проектирование уверенно идёт к завершению. Основной вопрос – кто заплатит за самое восточное кольцо России.
Столица Приморья обзаведётся своим «кольцом» в ближайшие несколько лет. Проектирование уверенно идёт к завершению. Основной вопрос – кто заплатит за самое восточное кольцо России.
Проверено временем
Проект объездной дороги вокруг Амурского залива начали разрабатывать в 70-х годах прошлого века, а в 80-е он был включен в генеральный план города. Было начато строительство дороги, и выполнен значительный объём работ. Проект не был до конца реализован по причине того, что перестал существовать Советский Союз. В годы руководства регионом Сергея Дарькина строительство намеревались продолжить, но из-за саммита АТЭС в 2012 году более релевантным оказалось строительство трассы «Седанка – Патрокл».
Со временем увеличение количества машин и объём грузооборота в Приморье закономерно сказались на пропускной способности транспортных коммуникаций Владивостока. Таким образом, чтобы разгрузить основные магистрали, назрела необходимость строительства кольцевой автодороги. Дорожное строительство стало важным пунктом предвыборной программы ныне действующего главы города - Игоря Пушкарёва в мае прошлого года.
Проект получил широкую общественную поддержку. В ходе проходившей во Владивостоке с 10 июня по 29 июля «Народной экспертизы» в опросе приняли участие 148 433 горожанина. Кроме ВКАД на голосование были вынесены ещё шесть проектов. По итогам голосования более ста тысяч владивостокцев (69,3% от числа принявших участие в опросе) поддержали строительство кольцевой.
В первом приближении
2 августа 2013 года прошло выездное совещание по строительству ВКАД. Согласно выработанной концепции, решено было провести новую магистраль от низководного моста «Де-Фриз – Седанка» вдоль Амурского залива, пройти через район Токаревского маяка и, учитывая перспективу строительства мостов, соединиться с дорожной сетью острова Русский. Такой вариант позволит решить транспортные проблемы жителей острова Русский, Эгершельда и Первомайского района.
Совещание проводилось с целью проработки различных вариантов прохождения магистрали с учётом мостов, транспортных развязок, в том числе, с максимальным использованием существующей улично-дорожной сети. Специалисты выделили основные этапы строительства. Несколькими месяцами ранее за счет средств города был подготовлен проект кольцевой трассы. По нему предполагалось, что дорога будет, как минимум, 4-полосной и имеющей около 10 развязок. Один из участков специалисты предложили выполнить в виде эстакады и увязать с Некрасовским путепроводом. 12 сентября после инаугурации избранный мэр обозначил рамки реализации проекта кольцевой. Он заявил, что строительство займёт от трёх до пяти лет.
На совещании 29 октября 2013 года компания-подрядчик (ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»), занимающаяся проработкой ВКАД, предложила два варианта прохождения магистрали. Первый вариант - низководный мост вдоль побережья Амурского залива – давал высокоскоростную магистраль без светофоров и перекрёстков. Второй — городская дорога по берегу — с расширением существующих улиц и более низкой скоростью движения.
На встрече с ведущими архитекторами Владивостока проектировщики представили доработанные схемы трассы. Были определены коридоры ее прохождения от мыса Щетининой (район Казанского моста) до Токаревского маяка и далее с мостовыми переходами на остров Елены и остров Русский, а также от мыса Кунгасный до Второй Речки. Очерёдность строительства предполагалась следующая. На первом этапе предлагается возведение трассы от Второй Речки до мыса Кунгасный. Затем участок от Казанского моста через Токаревский маяк на острова Елены и Русский, что поможет пустить большегрузы из порта на трассу от поселка Новый до Патрокла, а не в центр города.
В ноябре члены рабочей группы выработали компромиссный третий вариант, сочетающий детали двух существующих вариантов строительства. В нём трасса вдоль Амурского залива проходила частично и по берегу, и по акватории.
4 декабря на очередном (четвёртом) рабочем совещании мэр Владивостока поручил подготовить укрупненный расчёт стоимости и визуализировать предложенные варианты, чтобы иметь более полное представление о параметрах будущего сооружения. Представленные на совещании доработанные варианты строительства отличались от предыдущих прохождением трассы в центральной части города, в районе Спортивной набережной и бухты Фёдорова. По оценке главного инженера проекта Геннадия Гулько, проектирование может занять полгода.
Ставка на развитие
В данный момент машины следуют через узкий центр города в утренние и вечерние часы. Кроме того, через центр также следуют маршруты грузового транспорта торгового порта (около 1600 большегрузных машин в сутки). Кольцевая автодорога позволит, не въезжая в город, попасть из торгового порта на низководный мост «Де-Фриз – Седанка». Таким образом, дорога разгрузит пробки в городе, позволит увеличить грузооборот порта с 12 млн. тонн до 20, увеличит налоговую базу и создаст новые рабочие места. Всё это закономерно повлечёт за собой общее развитие экономики всего региона. Существует вероятность того что дорога в будущем (на начальном этапе своего существования) будет играть роль платного дублёра. Таким образом, у горожан будет возможность за небольшую плату быстро выехать из города.
Китайский след
Мэр Владивостока Игорь Пушкарев сообщил, что денег из бюджета города хватит только на проектирование ВКАД. Глава администрации Владивостока намерен добиваться включения объекта в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Этот проект очень важен для инфраструктуры страны и имеет поддержку на правительственном уровне. Кроме того, китайские инвесторы готовы принять участие в проекте на условиях концессии на 20 лет. Городская администрация планирует осуществить строительство Владивостокской кольцевой дороги в ближайшие пять лет. Строительство дороги специалисты оценивают в 30-40 млрд. рублей.
«ДорИнфо»