13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Путешествие из Петербурга в... Петербург

Путешествие из Петербурга в... Петербург

Часть первая.

Весна — одно из самых прекрасных времен года. После долгой зимы за окнами распускаются первые листья, на газонах появляется трава, а с дорог окончательно сходит давно надоевший снег. Нередко, вместе с прошлогодним снегом с дорог сходит и прошлогодний асфальт, превращая гладкое полотно трассы в пугающую иллюстрацию из лунного атласа. И это, пожалуй, главный минус весны, как для открывающих сезон дачников-автомобилистов, так и для профессиональных водителей. То, что вслед за сошедшим асфальтом на дороги выходят ремонтные бригады, ситуацию только усугубляет — и без того затрудненный проезд обрастает дополнительными ограничениями.

 

Нормальный человек, если его не вынуждают к тому обстоятельства, в подобной ситуации предпочел бы отказаться от дальних поездок, однако про нас такого не скажешь. Состояние дорог мы должны оценивать в любых условиях, и именно весну мы выбрали для литературно-канонической поездки из Петербурга в Москву и чуть менее канонического возвращения в Петербург через Псков и Лугу. Выбор маршрута был далеко не случаен — нашей целью стали сразу три важных транспортных артерии северо-западного и центрального округов: федеральная трасса M-10 "Россия", связывающая нашу страну с Финляндией, M-9 "Балтия", пролегающая до границ Латвии и трасса M-20 "Санкт-Петербург - Киев". Именно на эти магистрали ложится существенная часть, как внешнего, так и внутреннего автомобильного сообщения страны. Расстояние, которое нам предстояло преодолеть, по меркам дальнобойщиков выглядит совсем небольшим — чуть больше 2000 км, однако для городских водителей тянет на маленькое путешествие, а посему и готовиться к поездке мы начали задолго до старта. Изучив предполагаемый маршрут и отзывы тех, кто воспользовался им до нас, мы заранее готовились к худшему. Интернет обещал многочасовые пробки, разбитые участки дорог и сумасшедшие маневры грузового транспорта, плотным потоком идущего в обоих направлениях. Успокаивало одно — изучать российские дороги нам довелось на полноценном немецком внедорожнике с пневмоподвеской, двумя сотнями миллиметров дорожного просвета и сотней литров солярки в баке.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: НА МОСКВУ!

(Санкт-Петербург — Новгород — Тверь — Москва — Зубцов)

Утро начала поездки наш экипаж встретил в отличном настроении — природа порадовала чистым небом и солнцем, а городские пробки остались позади благодаря удачному выбору времени. Тяжелый автомобиль встал на курс не хуже железнодорожного состава, круиз контроль был выставлен на 100 км/ч, и наше путешествие по самым напряженным магистралям центральной России началось.

Согласно плану в первый день поездки нам предстояло за 12 часов преодолеть более семиста километров пути, проехать Великий Новгород, Тверь, добраться до Москвы и заночевать в окрестностях столицы. Выехав из Санкт-Петербурга на федеральную трассу M-10 "Россия", мы попали в относительно плотный поток попутного транспорта.

Из города, в основном, ехали дачники, фургоны-развозки и редкие фуры. Впрочем, уже на подъезде к Тосно напряженность движения существенно снизилась и любой попутный автомобиль привлекал внимание. Состояние дорожного полотна на отрезке от Санкт-Петербурга до границы Новгородской области особых нареканий не вызвало, однако и идеальным его не назовешь. Асфальт в трещинах, иногда довольно крупных, местами попадаются выбоины. На скорость движения они не влияют, но после летней эксплуатации могут привести к куда более существенным повреждениям дороги.

Впрочем, те, кто эксплуатируют дорогу этот факт учли и большая бригада ремонтников, подкрепленная дорожной техникой, уже принялась за работу на полосах в направлении Петербурга. Разметка присутствует везде, похоже, что нанесли ее совсем недавно. В порядке и дорожная инфраструктура — на трассе установлены новые мачты электроосвещения, а ограждения оснащены светоотражающими элементами. В полном противоречии со страшилками из интернета, обещающими засады ДПС под каждым кустом, сотрудники ГИБДД до самой Новгородской области встретились нам лишь один раз, да и то на известном всем, кто ездил по этой дороге, стационарном посту в населенном пункте Бабино, Тосненского района Ленинградской области.

 

Спустя несколько часов проведенных в дороге монументальный указатель сообщил, что мы пересекли границу Новгородской области. О том, что в этом регионе серьезно взялись за состояние дорог, стало понятно сразу. У самой административной границы рабочие в оранжевых жилетах активно грузили собранный в мешки придорожный мусор в служебную газель. К слову, далее подобные мешки на обочинах нам будут попадаться неоднократно — весенняя уборка на главной дороге страны идет полным ходом.

Другим приятным моментом стало состояние асфальта. До самого Великого Новгорода дорога представляет собой настоящий европейский автобан с современным освещением, идеальной разметкой и новыми ограждениями.

Небольшой участок старого полотна в районе Мясного Бора только подчеркивает общее состояние трассы. В Новгородской области мы встретили и первые объекты придорожного сервиса — каждые 20-30 километров у дороги расположены кафе или самодельный навес, в котором вам предложат приобрести почти все, что необходимо в дороге: от телефонных зарядок, до полотенец. Почему-то во всех подобных торговых точках особо подчеркивается наличие такого товара, как унты.

Миновав по объездной Новгород, продолжаем движение в сторону Твери. Качество дороги остается на высоте, однако за населенным пунктом Зайцево желтый щит информирует нас о том, что с 458-го по 472-й километр автодороги "Россия" ведутся ремонтные работы, окончание которых намечено на сентябрь 2012 года. Вскоре доезжаем и до самих работ. Сначала нам попадается бригада, занимающаяся вырубкой леса, а потом и вовсе дорога становится двухполосной. Две крайние полосы занимает дорожная техника и рабочие, засыпающие выбоины асфальтом и расширяющие обочину. На оставшихся полосах, пригодных для движения, верхний слой асфальта снят фрезой. Впрочем, затор на данном участке отсутствует из-за низкой плотности потока, приходится лишь слегка сбросить скорость.

За участком ремонта следует целый ряд придорожных забегаловок и крытых навесов, где можно угоститься пирожками и выпить чаю. Главной особенностью этого отрезка дороги можно считать интересный маркетинговый ход местных продавцов фаст-фуда: перед каждым навесом с пирожками стоит растопленный самовар.

За 50 километров до Валдая встречаем еще один участок ремонтных работ. Скорость снова приходится снизить, но сразу за ограничительными знаками дорога вновь оказывается отличного качества. Постепенно меняется рельеф местности и дорога, до этого в основном прямая, начинает петлять сразу в двух плоскостях — участки со сложными поворотами сменяются на внушительных размеров горки, за которыми можно не увидеть встречного транспорта.

 Техника ведет себя отлично, но ресурсы организма не безграничны, да и 300 километров пути дают о себе знать. Останавливаться у обочины федеральной трассы не хочется, и мы решаем совместить приятное с полезным, заехав в городок Валдай, расположенный на берегу озера с тем же названием. Согласно справочникам, городок этот славится красивым озером, колокольчиками, по легенде появившимися из разбитого новгородского вечевого колокола, который везли в Москву по приказу Ивана III и расположенной неподалеку резиденцией Президента России. В реальности же, наше знакомство со столь славным населенным пунктом началось с настоящей песчаной бури. По центральной площади города ветер перемещал такие массы пыли, песка и мелкого мусора, что дышать было в пору через респиратор. Слепящее солнце и обшарпанные фасады двухэтажных домишек дореволюционной постройки добавляли городскому ландшафту некоторой сюрреалистичности.

Дополняли картину ленивые собаки, лежащие тут и там на скамейках, и группа стариков играющих в кости перед автобусной станцией. Казалось, что время в городе остановилось сразу в трех эпохах: ленивая неспешность жителей и старые дома создавали образ уездного городка Российской Империи, магазины с вывесками "Юный техник" напоминали о советском времени, а небольшой вещевой рынок на главной площади, наполненный кислотных цветов китайским ширпотребом, вызывал воспоминания о "лихих девяностых". Единственное в чем путеводители не ошибались это озеро и колокольчики. Колокольчиков в местной сувенирной лавке много и на любой вкус, но вот цены на них вполне столичные — самый простенький сувенир обойдется рублей в пятьсот. Озеро оправдало ожидания — вид с благоустроенной набережной открывается весьма живописный.

Вся экскурсия по старинному городу Валдаю заняла не более получаса. На выезде попадаем под закрытый железнодорожный переезд. Спустя десять минут, так и не дождавшись состава, шлагбаум открывается, выпуская наш экипаж на федеральную трассу.

Тверская область встретила нас предупреждением о видеофиксации нарушений и предупредила, что до столицы нашей Родины осталось 343 километра. Качество дороги хоть и незначительно снизилось, все же позволяло выбирать скоростной режим, оглядываясь лишь на правила дорожного движения. Пару раз на встречу попадались бригады нанесения разметки и компактные группы специалистов по ямочному ремонту.

Размеренная езда на круиз-контроле продолжалась до самого Торжка, за которым начался протяженный участок работ по расширению полотна. Четыре полосы перешли в две с движением по фрезерованной поверхности. Больше никаких препятствий по дороге на Тверь нам не встретилось. На подъезде к Твери движение усиливается, но и дорога приобретает более респектабельный вид — на разделительной полосе появляется отбойник, вдоль дороги тянутся шумозащитные экраны, а само полотно приближается по качеству к новгородскому участку.

Тверь — первый крупный город на пути нашего следования с того момента, как мы покинули Петербург. Пешеходные переходы, многоэтажные дома, машины и общественный транспорт. После пустой трассы даже полумиллионный город вызывает ощущения езды по мегаполису. Сразу перестроиться со скоростей "за сотню" в режим городского движения бывает сложно.

Здесь же мы решили остановиться на обед. Проехав мимо целого ряда кафе и ресторанов, мы были весьма рады обнаружить заведение всем известной американской сети быстрого питания, заходить в которое дома считается едва ли не дурным тоном. Мы же, вынужденные терпеть тяготы и лишения путешествия, были рады хотя бы тому, что еда в подобных закусочных стандартизирована и неприятных (как, впрочем, и особо приятных) сюрпризов от нее ожидать не приходится. Пищу духовную мы так же не обошли стороной. Не имея времени на осмотр всего богатого исторического наследия города, пришлось ограничиться посещением самой парадоксальной городской достопримечательности — на одном из бульваров города установлен памятник известному популяризатору блатной романтики — Михаилу Кругу, павшему жертвой своих же благодарных слушателей.

Немного поплутав на улицах старой Твери и выбравшись на трассу мы продолжили путь к Москве.

Следующие 140 километров стали одним из самых напряженных отрезков не только первого дня, но и всей поездки. Практически сразу после выезда из Твери федеральная трасса попадает в плотную череду поселков и деревень, что, вкупе с постами ГИБДД не позволяет разгоняться свыше 65-70 км/ч. Качество асфальта вполне приемлемое, но ограничения скорости и постоянно растущая плотность потока нивелирует данное преимущество.

Проехав Химки, и взяв курс на МКАД, настраиваемся на местное радио. Жизнерадостные ведущие сообщают о том, что на кольцевой рекордная пробка, стоящая почти на всем протяжении дороги. Обреченно готовимся провести ближайшие 5-6 часов в заторе и сворачиваем, как нам кажется, в ловушку.

На удивление, в этот раз удача повернулась к нам правильной стороной — до самого съезда на Волоколамское шоссе московское кольцо было практически свободно. Гигантских размеров пробка стояла в обратном направлении и оставалось только порадоваться, что возвращаться мы планировали не через Москву.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений