Участок федеральной трассы «Россия», расположенный в Крестецком районе Новгородской области, давно стал притчей во языцех. Известный в народе как «дорога в ад» и трижды награжденный одноименным титулом на ежегодном фестивале байкеров, крестецкий участок вызывает дрожь у автомобилистов. Этим летом ситуация на трассе должна измениться. Здесь развернулась активная ремонтная компания – работы капитальные, ведь дорогу как следует не ремонтировали лет пятнадцать. Душу автомобилистов греют обещания Упрдора «Москва-Санкт-Петербург» привести трассу в порядок к ноябрю этого года.

Трасса-убийца «исправится» к ноябрю

Участок федеральной трассы «Россия», расположенный в Крестецком районе Новгородской области, давно стал притчей во языцех. Известный в народе как «дорога в ад» и трижды награжденный одноименным титулом на ежегодном фестивале байкеров, крестецкий участок вызывает дрожь у автомобилистов. Этим летом ситуация на трассе должна измениться. Здесь развернулась активная ремонтная компания – работы капитальные, ведь дорогу как следует не ремонтировали лет пятнадцать. Душу автомобилистов греют обещания Упрдора «Москва-Санкт-Петербург» привести трассу в порядок к ноябрю этого года.
 

Фотография сделана в начале мая 2012 года. Работы на самом разбитом участке M-10 велись уже тогда.

 

В данный момент на самом сложном участке федеральной автодороги «Россия» - с 432-го по 472-й километр - меняют дорожное полотно и обустраивают придорожную зону.
По информации отдела капитального строительства Упрдора «Москва-Санкт-Петербург» от 18 июня, работы в самом разгаре: с 432 по 444 км рабочие фрезеруют асфальтобетонное покрытие, разбирают и усиливают дорожную одежду; с 444 по 472 км занимаются устройством нижнего слоя дороги, укладывают геосетку, производят земляные работы.
 

Как сообщил корреспонденту «ДорИнфо» эксперт отдела капитального строительства Управления автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Николай Долганов, основные усилия сейчас сосредоточены на завершении этапа укладки нижнего слоя покрытия. Весь цикл работ планируется завершить в срок – обновленная трасса порадует автомобилистов уже в ноябре этого года. Обещанная современная система освещения также будет смонтирована в срок – работы над ней начнутся сразу после укладки верхнего слоя дорожной одежды. По утвержденному проекту при распределении источников света особое внимание было уделено перекресткам и территориям населенных пунктов, через которые проходит федеральная трасса «Москва - Санкт-Петербург».
 

В связи с ремонтными работами введен режим ограничения движения. Полосы ремонтируют попеременно, и реверсивный автомобильный поток переключают с одной полосы на другую.
 

В конце марта этого года руководство Управления автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург (М-10 «Россия») провело брифинг с участием прессы, на котором обсуждался злополучный крестецкий участок. На этом мероприятии начальник Упрдора «Москва-Санкт-Петербург» Дмитрий Волков заверил, что самые проблемные 40 километров в Крестецком районе и 15 километров в Чудовском будут капитально отремонтированы до ноября 2012 год. Также было официально объявлено, что со старыми подрядчиками контракт расторгнут, а новые уже определены и готовы к работе.
 

Один из новых генеральных подрядчиков - ООО «Визир» - отвечает за работы на участке с 444 по 472 километр. Комментарии о ходе работ новый генподрядчик дает с осторожностью, ссылаясь на недостаток полномочий. В ООО «Визир» нам сообщили лишь то, что работы идут с применением самой современной техники, закупаемой специально для реализации данного проекта. Очередной дорожно-строительный комплекс для работ на этом участке трассы М-10 был приобретен совсем недавно - на прошлой неделе.
Не остались без внимания региональные и муниципальные дороги Крестецкого района, примыкающие к федеральной трассе «Москва - Санкт-Петербург». Большинство из них также в состоянии крайнего упадка, к отдельным поселениям подъезд до сих пор осуществляется по грунтовым дорогам.

Как сообщила корреспонденту «ДорИнфо» председатель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Екатерина Сидельникова, в 2012 году завершится ремонт небольших участков дорог Подлитовье-Парфино-Старая Русса и Крестцы-Окуловка-Боровичи. Также заменят 440 метров барьерного ограждения на пути в Старую Руссу. План ремонта основной части региональных и примыкающих к федеральной трассе дорог за счет дорожного фонда, включающий почти 60 км, находится сейчас на утверждении в правительстве. Всего на содержание и ямочный ремонт дорог по Крестецкому району из предусмотренных на этот год 14 млн. рублей уже освоено 9 млн.

Тем временем федеральная трасса продолжает уносить человеческие жизни. По информации пресс-службы УВД ГИБДД Новгородской области, более 80% дорожно-транспортных происшествий на пролегающем здесь участке автодороги «Россия» произошло именно по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Всего на территории Новгородской области в ДТП на федеральной трассе погибли 30 человек и 167 получили ранения – и это только за пять первых месяцев 2012 года.
Если Упрдор с целью повышения качества трассы и ее безопасности меняет подрядчиков, то ГИБДД борется с недобросовестными дорожниками в рамках своих полномочий.

С начала года к ответственности были привлечены 24 должностных лица из подрядных организаций, 125 протоколов было составлено на дорожников и 88 на должностных лиц из коммунальных организаций. Об этом сообщил инспектор ГИБДД Новгородской области Андрей Сергеев.
 

Оправдаются ли ожидания автомобилистов – покажет осень. Пока же остается лишь надеяться, что с окончанием ремонта один из самых аварийных участков трассы «Россия» благодаря совместным усилиям дорожников и чиновников перестанет с завидной регулярностью получать титул «дороги в ад».

 

Ульяна ТКАЧЕНКО

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789