13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Одной бедой меньше

Одной бедой меньше
Большая часть российских дорог будет переведена в нормативное содержание уже к 2018 году, об этом заявил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. За шесть лет предполагается выйти на новый уровень финансирования дорожной отрасли – согласно ее потребностям, а не по остаточному принципу. Центральное место в этом процессе займут дорожные фонды.

Планы дорожников, которые озвучил Игорь Астахов, более чем амбициозны – перевести на нормативное содержание 85% российских магистралей всего за шесть лет. В настоящий момент лишь 39% дорог отвечают нормативам. Чтобы добиться заявленных результатов, ежегодно необходимо ремонтировать от 9 до 12 тыс. км дорог. В этом году разного рода дорожные работы должны быть произведены на 6 600 км федеральных трасс. А всего их в стране чуть меньше 50 тыс.

Но чтобы дорогу перевести на нормативное содержание – то есть, проводить мероприятия по ее обслуживанию согласно нормативам – необходимо, чтобы сама дорога изначально отвечала всем требованиям стандартов. В этом случае не обойтись лишь плановым ремонтом, зачастую необходима дорогостоящая реконструкция. И здесь возникает вопрос: где взять столько денег?

В решении этого вопроса должны помочь федеральный и региональные и дорожные фонды. Весной этого года в нашей стране после десятилетнего перерыва вновь вернулись к практике сбора целевых налогов. По словам Игоря Астахова, в течение последующих двух лет сумм, которые будут аккумулировать фонды, станет достаточно для решения поставленных задач. Если бюджетные субсидии – неизменяемая часть фонда, то акцизные сборы на ГСМ и прочие целевые отчисления должны заметно вырасти.

Повышение акцизов планируется провести плавно до 2014 года. Таким образом, в 2011 году на развитие дорог с каждого литра моторного топлива в федеральный дорожный фонд поступал 1 руб., то в этом году с литра отчисляется еще 1 руб., но уже в региональный фонд. К 2014 году в общей сложности сумма акциза достигнет 3 руб.: по полтора в федеральный и региональный дорожный фонд. Планируется, что этих средств хватит на полноценное финансирование отрасли.

То есть, если в этом году Росавтодор получил 114,6 млрд руб., что составляет лишь 66,7% от необходимой суммы, то в следующем году цифра увеличится до 170 млрд (82%), и к 2014 году дорожники получат необходимые 207 млрд. Получив средства в полном объеме, по планам руководства Росавтодора, уже через четыре года большая часть дорог будет отвечать всем стандартам для перевода на нормативное содержание.

На первый взгляд, цифры колоссальные, но не стоит забывать, что почти 10 лет отрасль финансировалась по остаточному принципу. То есть, главной задачей было хоть как-то подержать состояние дорог. Тогда родился термин «ямочный ремонт», который заместил плановое содержание магистралей в нормативном виде. Если планы, озвученные Росавтодором, сбудутся, то в дальнейшем освободившиеся после масштабных реконструкций средства можно будет направить на развитие дорожной сети.

Но что может помешать столь оптимистичному сценарию? В первую очередь, форс-мажор и непредвиденные расходы. Наводнение в Краснодарском крае не только нанесло ущерб Крымску, была серьезно повреждена трасса Краснодар–Новороссийск. Авральный ремонт тридцатикилометрового участка оттянул значительные средства и силы. А в 2010 году после аномально жаркого лета лишь на ликвидацию колейности было потрачено порядка 6 млрд руб.

Еще одна причина, менее зависимая от капризов природы. Из заявленных на этот год 6 600 км ремонта на конец августа введена только треть и освоена половина выделенных средств. Не лучший показатель темпов работ. Но специалисты утверждают, что это в пределах нормы. Ведь в южных районах работы можно вести до глубокой осени, а если повезет, то и зимой. А в Сочи стройка грандиозная.

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений