13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Старые дороги залатают по-старому

Старые дороги залатают по-старому
Смена руководства региона не повлияла на принципы, с которыми подходят к работе в дорожной отрасли Ленинградской области. Аукцион на право латания областных ям и ухабов, скорей всего, пройдет на привычной безальтернативной основе - его выиграет одна, максимум — две уже известных в комитете по дорожному хозяйству компании. Власти решили не разводить демократию — на кону 2,5 млрд руб.

В августе этого года правительство Ленинградской области объявило конкурс на ремонт дорог в 17 районах. На это из региональной казны предполагалось выделить около 2,5 млрд руб. Больше всего этих денег должно было достаться Выборгскому району — пятая часть этой суммы, меньше всего — Бокситогорскому, в котором должно было быть отремонтировано менее 2 км дорог.

Во вторник вечером, 4 сентября, состоялось рассмотрение заявок. Итоги этой процедуры настолько поразили некоторых участников аукциона, что они тут же отправили своих представителей в Москву с написанными жалобами в высшие должностные инстанции страны.

Как рассказал корреспонденту 47News генеральный директор ООО «АДК Резерв» Михаил Хренов, все заявки его компании были отклонены. Причина — фирма якобы представила документацию, которая не соответствует требованиям федерального закона. «Ни на официальном сайте госзакупок, ни в письмах в наш адрес не было указано, что мы сделали не так, какие положения заявок не соответствуют требованиям документации. Поэтому мы даже не можем представить аргументированных возражений в пользу своей правоты», - полагает он.

Юристы компании направили соответствующие жалобы в Генеральную прокуратуру РФ, в Федеральную антимонопольную службу и президенту РФ. Помимо этой компании, в конкурсе принимали участие фирмы «Акрос», «Буер», «АБЗ-Дорстрой», «Ремстройкомплект» и другие. У представителей компаний, с которыми удалось поговорить 47News, к комитету по дорожному хозяйству аналогичные претензии.

При этом в жалобах отмечается, что конкурс пройдет на безальтернативной основе. Так, по данным 47News, на участие в конкурсе на ремонт каждого района (то есть на каждый лот) было представлено порядка 5-15 заявок. К примеру, в Приозерском районе (разыгрывался лот на 207 млн руб.) изначально было 12 участников, в Тосненском (разыгрывался лот на 110 млн руб.) — 15, в Тихвинском (разыгрывался лот на 88 млн руб.) — 12, в Волховском — 6 (лот на 40 млн руб.), в Кингисеппском — 5 (лот на 251 млн руб.).

Практически во всех случаях (в 13 из 17) до участия в аукционе был допущен только один претендент, а остальным отказано в допуске (по тем же причинам, что указаны выше- прим.ред.). По закону аукцион будет признан несостоявшимся, а контракт будет заключен с этим единственным участником.

«Получилось как в той фразе: «все для человека, и мы даже знаем этого человека. В данном случае речь идет о конкретной фирме, во имя которой все делается», - поделился соображениями собеседник 47News в областном правительстве. По данным 47News, в большинстве лотов до аукциона дошла одна-единственная компания, «ЭСКО», в некоторых — компания «Дивный Град».

При этом если о компании «Дивный град» есть информация в открытых источниках, то о компании «ЭСКО», которая, видимо, получит подряды на ремонт большинства областных дорог, неизвестно практически ничего. Поисковые системы интернета не выдают никакой информации о таком подрядчике. В закрытых базах данных есть информация о двух компаниях с таким названием, вид деятельности которых подпадает под дорожное строительство. Обе они зарегистрированы в Санкт-Петербурге и имеют уставный капитал в размере 10 тыс. руб.

В комитете по дорожному хозяйству смогли вспомнить лишь то, что компания с таким названием работала в качестве подрядчика в Кингисеппском и Сланцевском районах, но большого опыта работы у нее нет. А также то, что в прошлом году у этой фирмы не приняли часть работ.

Иллюзий относительно того, что аукцион все же будет признан недействительным, оказавшиеся не у дел компании не питают. «Наши жалобы должны быть рассмотрены в течение двух дней, и к дате аукциона. 7 сентября, мы уже не успеваем. Если нашу жалобу и затем не признают обоснованной, то будет суд, который обычно длится долго. За время, когда будут проходить слушания, скорей всего больше половины работ будет выполнено, а это уже основание для суда вынести решение не в нашу пользу», - рисуют мрачные прогнозы в «АДК Резерв».

Обращения в федеральные органы власти дорожники объясняют тем, что к местным инстанциям доверия нет. «Областной УФАС неоднократно закрывал глаза на нарушения законодательства в части размещения государственных заказов, допуская ограничение конкуренции и потакая заказчику в злоупотреблении правом», - к примеру, пишет господин Хренов в обращении к Генпрокурору РФ.

В разговорах с корреспондентом 47News чиновники, знакомые с ситуацией, признают, что подобная схема не является уникальной для Ленинградской области. Но они выражают искреннее недоумение, почему эта схема реализуется в то время, когда к власти совсем недавно пришел новый губернатор Александр Дрозденко. «Он же только вчера сказал, что дорожный комитет в последние годы занимался лишь видимостью работы. А они в тот же день — по новой за свое, хоть бы постеснялись», - недоумевал один из чиновников.

«Потом спрашивают, почему дороги у нас плохие. Потому что последние лет шесть вот так конкурсы проводят и никто не может это прекратить», - прокомментировал другой. «В Петербурге недавно прогремел скандал с фирмой «Флора». У Ленобласти, кажется, появилась, своя «Флора», - резюмировал третий.

Источник: 47News

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений