13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дневник водителя автопробега. День первый и второй

День первый

Подготовка к автопробегу настолько поглотила время и силы главного редактора ДорИнфо, что торжественный старт этого мероприятия, заранее намеченный на два часа дня субботы, наступил для него внезапно и неожиданно. Но не те люди журналисты ДорИнфо, чтобы пугаться неожиданностей и дедлайнов. В намеченное время экипаж портала был полностью готов и грелся в недрах автомобиля в ожидании начала церемонии.

Санкт-Петербург провожал нас в полном соответствии с представлениями о нем граждан России – низкие тучи, бодрящая прохлада, пронизывающий ветер, моросящий дождь и все оттенки серого в окружающем пейзаже.

Автопробег ДорИнфо

Точкой старта для пробега в шесть тысяч километров стала площадка перед зданием управления движением на Кольцевой Петербурга. Отсюда же наш экипаж, в составе главного редактора ДорИнфо Алексея Ботева (по совместительству водителя экспедиции и ее бытописателя) и корреспондента Лидии Тереховой (по совместительству журналиста, фотографа и технического писателя) и отправился в путь. Однако путь наш лежал не в направлении Москвы, а совсем в обратную сторону, поскольку редакция ДорИнфо, присутствовавшая на старте пробега почти в полном составе должна была быть доставлена в город. Таким образом, уладив все дела, на трассе М-10 автопробег оказался в начале седьмого вечера.

Сопутствующий нам легкий дождь усилился, но знакомые места и отличное состояние трассы позволили преодолеть первый отрезок до Великого Новгорода с ощущением легкости старта. Трафик субботним вечером был весьма умеренным, а дорога радовала наличием освещения и разделительного отбойника. Редкие попутки оставались позади, а снижать скорость приходилось лишь в населенных пунктах. Последние хоть и попадались, но не в том количестве, чтобы стать серьезной помехой в движении.

Более того, если время позволяет наличие деревень и поселков способно скрасить дорогу, поскольку в них почти всегда можно попить ароматный чай из установленного тут же самовара и отведать пирожков, о происхождении начинки которых лучше не задумываться. В процессе на обочинах были замечены экипажи ДПС с радарами, однако соблюдение ПДД надежно оберегало нас от общения с этими гражданами при исполнении.

От выезда из Петербурга и до самого Новгорода качество асфальтового покрытия на М10 “Россия”, наличие освещения и инфраструктуры позволяют полностью сосредоточиться на управлении, не задумываясь о техническом состоянии автомобиля. Держать максимально разрешенную скорость (и еще немного сверху) можно на протяжении всей трассы, а перестроения не становятся проблемой из-за отсутствия колеи.

Автопробег ДорИнфо

Первые выбоины (не полноценные ямы, а именно эстетические неровности, проглатываемые подвеской без малейших неприятных ощущений для водителя) участники пробега заметили на объезде Великого Новгорода, однако и они вскоре пропали. Объезд запомнился ремонтируемым путепроводом, по субъективным ощущения провисшим в одной из своих полос, но открытым для движения.

За Новгородом трасса вновь стала близка к идеалу (Финская трасса на Хельсинки местами выглядит хуже, хоть и шире), однако время, погода и усталость напряженного дня делали свое дело. Концентрацию внимания пришлось усилить. Трафик в основном состоял из фур идущих караванами по три-четыре машины.

Настоящие сложности начались после проезда Вышнего Волочка. Предупреждения о неровностях дороги предшествовали появлению таких колдобин, что ехать, с учетом дождя, темного времени суток и усилению трафика приходилось не быстрее 50 км/ч, периодически притормаживая перед особенно внушительными провалами. Впрочем, в светлое время суток этот участок вполне можно пройти лишь слегка сосредоточившись на маневрировании. Забегая вперед, экипаж автопробега ДорИнфо может с уверенностью сказать, что самый тяжелый участок дорожной разрухи на М-10 расположен между 456 и 471 километрами. В поселке Заволжский, за 10 километров от Твери трасса возвращается к своему изначальному состоянию и, облегченно выдохнув, экипаж автопробега въехал в один из древнейших городов России, где со второй попытки за скромную плату нашел себе кров и ночлег почти на самом берегу Волги. На часах было слегка за полночь и самое время отойти ко сну.

Автопробег ДорИнфо

День Второй

Автопробег ДорИнфо

Второй день нашего пробега начался воскресным утром в Твери. Позавтракав на скорую руку, мы отправились в путь, тут же определив главную неприятность нашей дороги. А заключается она вот в чем. Если навигация на трассе особых проблем не вызывает и позволяет с легкостью попадать в намеченные населенные пункты, то внутри незнакомых городов порой не спасает даже навигатор.

В попытке выехать на трассу мы-таки покатались около часа по промзонам Твери, но в итоге все-таки нашли выход из лабиринта заводов и мастерских, но лишь для того, чтобы спустя час встать в грандиозную пробку в направлении Химок. Москвичи возвращались с дач и нам, поневоле, пришлось составить им компанию. В те редкие моменты, когда пробка срывалась с места и начинала ехать больше 50 км/ч утомленные дорогой люди нередко пытались управлять своим транспортом в излишне агрессивной манере. В результате – ДТП, которые заставляют пробку вновь останавливаться и собирать в хвост все новые машины.

BlF-yqLIQAA_icd.jpg

На въезде столицу нашей Родины город-герой Москву движение окончательно встало и тем выше была наша радость от попадания на МКАД. Уже через пол часа энергичного движения в потоке мы съехали на шоссе Энтузиастов, плавно перетекающее в новую федеральную трассу М-7 “Волга”. "Волга" на отрезке от Москвы до Нижнего если и уступает по качеству "России", то не сильно. Асфальт почти везде на 4-5 баллов, разделители есть (местами даже новомодный – цепного типа), ям нет, выбоины порой попадаются, но маневрировать из-за них не приходится. В целом, снимать с режима круиз-контроля приходилось только в населенных пунктах, а так удавалось не напрягаясь держаться около 120 км/ч на всем протяжении трассы. Погода радовала пробег уже в Москве, а на подъезде к Владимиру над нами было голубое небо и яркое солнце, а за бортом 11 градусов тепла. Заправок на трассе много и почти все с магазинами и кафе. Большой плюс в том, что распределены по трассе они довольно равномерно. На объезде Владимира нам попалась многокилометровая пробка, почти 20 минут вся встречная полоса представляла собой сплошную вереницу фур с редкими вкраплениями легковых машин. Судя по всему, пробка стояла довольно долго, поскольку многие водители покинули свои машины, разминаясь на обочине.

М-7 Волга

Итогом дня стал Нижний, благодаря удивлению красотами которого водитель вылил на собственные светлые джинсы пол-литровую кружку кофе. Нижний вечером исключительно красив - тут холмистая местность, плотная застройка, старые дома и две реки. На очереди Казань!


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений