13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Перевозчики против ограничений на МКАД

Перевозчики против ограничений на МКАД
Власти Москвы подготовили законопроект о запрете въезда на МКАД грузовиков массой свыше 12 тонн. Мэр столицы Сергей Собянин уже подписал соответствующее постановление. Однако перевозчики не согласны с позицией властей. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) корреспонденту «ДорИнфо» прокомментировали, чем грозит нововведение.

АСМАП полагает, что предлагаемые ограничения движения грузовиков по МКАД в дневное время могут привести к ухудшению экологической обстановки и росту цен на потребительские товары, но к ожидаемому улучшению ситуации так и не приведут.

По оценке специалистов АСМАП, ежедневно по МКАДу проезжает порядка 1,5 тысяч автопоездов в международном сообщении для транзита и до 3 тысяч непосредственно для въезда и выезда из Москвы. Всего же в столицу следуют 40 тысяч грузовиков и 20 тысяч идут транзитом.

Замена большегрузных автомобилей, доставляющих товары и грузы в Москву, на малотоннажные приведет к росту количества автомобилей на дорогах российской столицы, что негативным образом скажется на экологической обстановке в городе и не приведет к уменьшению интенсивности движения.

Невозможно не отметить и то обстоятельство, что профессиональное мастерство водителей-международников и водителей большегрузных автомобилей значительно выше, чем у водителей малотоннажных автомобилей, а это напрямую повлияет на рост дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, сегодня ощущается острейший дефицит водителей-профессионалов, а вместо 1 автопоезда грузоподъемностью 20 т потребуется 7 автомобилей ЗИЛ («Бычок») или 14 «Газелей». Где взять такое количество кадров? Насколько ухудшится ситуация с аварийностью?

Доставка товаров и грузов малотоннажным автотранспортом в Москву со складов внутри Малого бетонного кольца значительно увеличит транспортную составляющую в цене товаров. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в России этот показатель самый высокий в Европе, что неоднократно отмечалось в выступлениях руководства страны.

Ретейлеры прогнозируют увеличение накладных расходов, вследствие чего вырастут цены. У X5 retail group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) есть восемь складов вокруг Москвы. По информации директора по управлению транспортом X5 Александра Дяконова сейчас грузовики совершают примерно 660 рейсов в день, а на «Газелях» число рейсов поднимется до 3,2 тысяч. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн рублей в день, эта сумма может вырасти до 10 млн рублей и выше.

Склады «М.Видео» также находятся на территории Московской области. По словам пресс-секретаря сети Антона Пантелеева, «компания будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок».

Как определять транзит? Во-первых, если остановить 2 автопоезда на МКАД или другой магистрали – уже появится серьезный затор, а потом окажется, что у всех будут документы на транзит груза. А куда на самом деле следует груз, будет известно только перевозчику, который станет предъявлять контролерам одни документы, а на самом деле маршрут перевозки – другой. Среди этого потока идет и скоропорт, который нельзя остановить.

Также непонятно, как планируется осуществлять контроль по экологическому классу не ниже Евро-2. Какой вид документа нужно проверять? Если автопоезд не успел покинуть МКАД до 7.00, где будет размещаться стоянка для него?

Что же касается Московской области, то можно только представить, какие пробки будут на подъездных магистралях Москвы. Представьте работающие двигатели по 12 часов. В зимнее время водители должны обогреваться. Хорошо, если это Вольво или другая иномарка, у которой есть автономная отопительная система, а если это МАЗы и КамАЗы?

В 2007 году уже возникали аналогичные проблемы, когда грузовики останавливали на трассе М1. Эффект был обратным: обочины и правый ряд забиты грузовиками, а легковые протискивались в одном левом ряду. От такой затеи быстро отказались. На магистралях крайне мало стоянок, и маловероятно, что на МКАД они могут быть построены в достаточном количестве к 1 февраля следующего года.

Еще одна проблема, которая волнует перевозчиков-членов АСМАП – наличие большего числа предприятий, которые находятся на территории Москвы. Так, в столице зарегистрировано 283 предприятия-члена АСМАП с парком более 5000 автопоездов, из них «Совтрансавто-Москва» в собственности которой 104 автопоезда, расположенных на Молодогвардейской улице в 400 м от МКАД, «Интертрансэкспедиция» – 40 автопоездов на Иловайской улице, «Фестина-Инвест» – 131 автопоезд улице Рябиновой, «Совтрансавтоэкспедиция» – 98 автопоездов на Варшавском шоссе.

В Московской области также много автотранспортных предприятий, расположенных вдоль МКАД, а всего в области 296 АТП с парком более 5500 автопоездов, работающих на международных автоперевозках, на которых такая мера отразится резко отрицательно. Одновременное введение ограничений на движение большегрузных автомобилей практически парализует работу этих предприятий, что негативно скажется на снижении количества и налоговых поступлениях в бюджет.

Запретительными мерами проблему не решить, необходимо строительство ЦКАД для проезда транзита, нужны развязки на перекрестках и железнодорожных переездах.

Транзитный водитель не по собственной вредности едет на МКАД, у него просто нет другого выбора. Малое бетонное кольцо имеет крайне низкую пропускную способность, зимой оно не проезжее для грузовика. На подъеме автопоезда буксуют, из-за чего вся «Бетонка» стоит. На железнодорожных переездах снова стоим, а сейчас ставится задача увеличить количество электричек с интервалами чуть ли не в 5-7 минут.

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений