13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Конкурс первый, инновационный

Конкурс первый, инновационный
В рамках V Международной выставки «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве» состоялось подведение итогов первого всероссийского конкурса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве Российской Федерации 2012 года». Три компании-победителя получили премии за применение новаторских технологий и материалов.

Инициаторами конкурса выступили Государственная компания «Автодор», Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР), а так же медиа-корпорация "Держава". Участниками первого конкурса стали всего 11 компаний: ОАО "Дорожно-строительная компания "АВТОБАН", ЗАО "Порфир", ОАО "Генеральная строительная корпорация", ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ", ООО "РУССИНТЭК", ООО "СКД-Импорт", ЗАО "Петербург-Дорсервис", ОАО "Трансмост" , ООО "ТемпСтройСистема", ЗАО "Транспроект" и ЗАО "Стройпроект". Конкурсанты представили на суд жюри инновации в изысканиях, проектировании, строительстве, ремонте и содержании дорожных объектов, которые они применяли в период с 2004 по 2012 годы.

Руководитель ассоциации АСДОР Юрий Агафонов с сожалением отметил, что в первом конкурсе приняло участие слишком мало конкурсантов. Однако, заявки, которые были поданы на конкурс, вызвали живой интерес у членов экспертной комиссии.

Третье место в конкурсе и премию в 250 тысяч рублей получила компания ОАО "Трансмост". За использование передовой технологии строительства автомобильных тоннелей не щитовым методом, второе место заняла петербургская фирма ЗАО "Петербург-Дорсервис". В качестве приза генеральному директору Игорю Пичугову был вручен сертификат на 500 тысяч рублей. Лидером освоения инноваций был признан московский подрядчик ОАО "Дорожно-строительная компания "АВТОБАН". Премия в 1 миллион рублей досталась за внедрение автоматизированной системы управления строительной техникой.

После торжественной церемонии награждения о технологии, которую применил победитель, подробно рассказал участник экспертной комиссии, директор компании «Геостройизыскания» Андрей Шагаев. По сути, система управления заменяет целый штат рабочих. Происходит это следующим образом. Перед началом строительства на месте, где пройдет трасса, проводятся геодезические изыскания. Из полученных данных создается объемная карта местности. На следующем этапе, когда приезжает тяжелая техника, присутствие геодезистов для проверки точности заглубления уже не требуется. 3D модель загружается на бортовой компьютер, на котором установлена навигационная система. Вычислительная система отображает на дисплее информацию о том, куда ехать, и какой слой грунта необходимо снять. Водителю остается лишь выполнять указания компьютера. Техника может работать постоянно, не останавливаясь каждый раз, пока геодезист вновь замерит уровень и даст «добро». Более того, само участие специалистов этого профиля на текущем этапе не требуется. Применение такой системы дает существенный экономический эффект: вырастает производительность труда, сокращается время проведения работ, снижается их стоимость.

«Это первый опыт проведения подобного конкурса и нам есть еще над чем работать, - сказал в своем выступлении руководитель ГК «Автодор» Сергей Кельбах. - Но я уверен в необходимости мероприятий подобного рода. Я считаю, что конкурс «Лидер освоения инноваций» станет одним из определяющих элементов, который позволит развиваться техническим инновациям в дорожной отрасли».

ГК «Автодор» активно поддерживает идею такого конкурса. Участие в нем бесплатно, а победителя в этом году премировали из фонда Госкомпании. «В инновационной программе «Автодора» мы закладываем параметры для стимулирования новаций, новых технических решений, - отметил Сергей Кельбах. - Есть еще один важный момент. Нужно стимулировать так же и разработчиков новых технологий. В следующем году, возможно, появится специальная номинация для авторов новаций».

Комментируя прошедший конкурс, глава «Автодора» рассказал, что появлению такого состязания способствовал ряд причин. Одна из главных предпосылок заключается в специфике Госкомпании. Сейчас в «Автодоре» применяются принципиально новые методы работы, и движение в сторону инноваций стало неотъемлемой частью работы компании. В настоящее время сформировалась мощная команда профессионалов, которые специализируются на инновациях. Они формируют новую техническую политику, а принципиально новая система управления госкомпанией позволяет оперативно внедрять наработки. Вторая причина – понимание необходимости перемен на высшем уровне. О внедрении нового, инновационного все чаще говорит президент, этой теме большое внимание уделяет Министерство транспорта.

Это не пустые слова. В обозримом будущем Госкомпания планирует строительство собственного полигона на юге страны в Ростовской области. На этой площадке специалисты смогут моделировать различные ситуации, симулировать интенсивность движения: проверять качество материалов, элементов конструкций и дорожного покрытия. Так же Сергей Кельбах предложил ряд изменений в положение конкурса на следующий год. Например, ввести несколько номинаций, отдельно для крупных и средних компаний. Чтобы каждый мог соревноваться в своей «весовой категории». К тому же, по мнению руководителя Госкомпании, необходимо ввести рекомендации к использованию технологий, взявших призовые места и применять их на дорогах, находящихся в юрисдикции «Автодора».

"Я надеюсь, что конкурс будет развиваться, у него есть перспективы, - подчеркнул Сергей Кельбах. - Определенное внимание к нему есть и в Федеральном дорожном агентстве. Мы не замыкаемся на дорогах, относящихся к нашей Госкомпании. Поднимая вопрос инноваций, мы говорим об отрасли в целом. Поэтому я не удивлюсь, если в следующем году победителей конкурса мы будем награждать вместе с руководителем ФДА".

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений