Дорожники Красноярского края любят удивлять «технологичными» новостями: то новую метеостанцию с видеокамерой установят, то музыкальные дороги задумают построить. О ближайших планах и смелых идеях краевых дорожников порталу «ДорИнфо» рассказал руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Вячеслав Цышук.
Дорожники Красноярского края любят удивлять «технологичными» новостями: то новую метеостанцию с видеокамерой установят, то музыкальные дороги задумают построить. О ближайших планах и смелых идеях краевых дорожников порталу «ДорИнфо» рассказал руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Вячеслав Цышук.
Эй, вы там, на мосту!
В нынешнем году краевой дорожный фонд составляет 10 миллиардов рублей. Сумма, вроде, немаленькая. Однако и объектов, которые необходимо приводить в порядок – реконструировать, ремонтировать и строить, в крае предостаточно.
Главным из них для краевых дорожников второй год подряд остается переправа через Енисей в Красноярске. Из общего краевого «финансового пирога» четвертый автодорожный мост «заберёт» увесистый кусок - более чем два миллиарда рублей. Еще столько же выделяет федеральный бюджет. В итоге, на строительство моста в 2014 году уйдет около 4,5 млрд. рублей.
Читайте также: Строительство мостового перехода через Енисей несмотря на декабрьское ЧП идет полным ходом.
- В текущем году продолжим монтаж русловых пролетных строений на правом берегу, - объясняет Вячеслав Цышук. - Параллельно будут идти активные работы на путепроводе в районе улицы Свердловская. Здесь организованы буровые работы для сооружения опор, монтируются пролетные строения путепровода. На левобережной строительной площадке продолжаются работы по устройству опор для монтажа пролетных строений путепроводов, которые сформируют в левобережную многоуровневую развязку. Также идет подготовка площадки для сооружения временных опор, которые будут использованы для монтажа русловых пролетных строений левобережья.
Кроме того, в планах краевых дорожников работы на еще 22 мостах. Среди наиболее крупных объектов предстоящей ремонтной кампании - мост через реку Суразовка (Бирилюсский район), через реку Чиндат (Тюхтетский район) и через реку Сереж (Ужурский район).
- В прежние годы мы планомерно ремонтировали искусственные сооружения на протяжении автодороги Красноярск – Енисейск. В этом году после ремонта мостов через реку Муртушка (Большемуртинский район) и реку Мельничная (Енисейский район) данное направление будет полностью отработано. Мостовые сооружения на этой дороге соответствуют требованиям, как по габаритам, так и по транспортной нагрузке, - отмечает Цышук.
Дороги и еще раз дороги
В общей сложности в 2014 году красноярские дорожники намерены отремонтировать около 300 км дорог.
Будет продолжена реконструкция участка автодороги Красноярск – Железногорск протяженностью 3 км. Благодаря поэтапной реконструкции со временем «двухполоска» протяженностью 21 км превратится в современную четырехполосную трассу - по две полосы для движения в каждом направлении.
Новую трассу оборудуют разделительными барьерными ограждениями, которые исключают лобовые столкновения. На дороге также обустроят разворотные кольца, новые остановочные пункты, установят современные дорожные знаки. Все это обеспечит безопасное передвижение жителей городов-спутников Сосновоборска и Железногорска. Реконструкция дороги началась в сентябре 2009 года. Готово уже более 11 км полотна.
Ремонт дорог развернется в этом году во всех районах края. Однако акцент делается на дороги с высокой интенсивностью движения. Такие как: Красноярск – Енисейск (25 км), Ачинск – Ужур – Троицкое (16 км), Шарыпово – Ужур – Балахта (5 км), Канск – Абан – Богучаны (около 10 км) и другие.
- Отдельно стоит выделить ремонт автодороги Мотыгино - Широкий Лог. Согласно подписанному соглашению между правительством края и Новоангарским горно-обогатительным комбинатом, будет отремонтировано 23,3 км дороги в асфальтобетонном покрытии. Начнутся работы на обходе поселка Первомайский протяженностью 5,4 км, - подчеркнул руководитель краевого Управления дорог.
Хорошие новости есть и для дачников. Ремонт подъездов к дачным сообществам в Емельяновском и Манском районах продолжится.
Безопасность превыше всего
Не забывают краевые дорожники и о безопасности трасс. Установка новых светофоров и барьерного ограждения – часть мер в этом направлении.
Так, в последние годы при нанесении горизонтальной дорожной разметки используют структурированный термопластик. Он более износостойкий по сравнению с обычной краской. Пешеходные переходы выделяются световозвращателями, в том числе, светодиодными на автономном электропитании. Из холодного пластика наносятся красно-белые и желто-белые пешеходные переходы, 3D разметка. На переходах устанавливаются дорожные знаки с ночной подсветкой, аккумулирующие электроэнергию в дневное время при помощи солнечных батарей. Повысить безопасность на дорогах призваны и электронные знаки обратной связи с водителем, на которых отображается скорость движения.
В первую очередь, безопасность движения повышают в местах концентрации ДТП или на опасных участках дорог. Причем, часто проводят целую систему мероприятий. Удачный пример такой комплексной работы – это автодорога Красноярск – Элита.
- Согласно статистике количество аварий на ней за последние два года снижено. Ежегодно здесь фиксировались десятки ДТП с погибшими и пострадавшими. Сегодня таких ДТП практически нет, - отмечает Вячеслав Цышук. - К положительному результату привели установленные дорожные знаки на оранжевом фоне, знаки обратной связи с водителем, световозвращатели, обозначающие границы проезжей части, продольная шумовибрационная разметка и дублирующие дорожные знаки на поверхности дороги, светофорные объекты на опасном перекрестке.
Когда дорожники еще и синоптики
Организация собственной сети дорожных метеостанций – особая гордость красноярских дорожников. На трассах пока установлено 12 метеостанций. Восемь из них расположены на автодороге Красноярск – Енисейск, две – на автодороге Ачинск – Ужур – Троицкое, по одной на автодорогах Ачинск – Бирилюссы и Шарыпово – Ужур – Балахта.
Информация с метеостанций поступает в единый диспетчерский центр КГКУ «Крудор». Благодаря этому дорожники в курсе всех изменений температуры воздуха, грядущих осадков. А это значит, что они могут заблаговременно подготовиться к погодному форс-мажору.
При этом сведения с метеостанций доступны для всех посетителей сайта ведомства. К тому же метеостанции оснащены камерами видеонаблюдения. Опять-таки помощь водителю – посмотрел на сайте видео и оценил дорожную ситуацию.
- Камеры видеонаблюдения мы устанавливаем не только на метеостанциях, но и на опасных или оживленных участках дорог, - говорит руководитель КГКУ «Крудор». - В распоряжении водителей на сайте видео с 19 камер. Установлены они на автодорогах Красноярск – Енисейск, Ачинск – Ужур – Троицкое, Ачинск – Бирилюссы, Красноярск – Элита, Красноярск – Железногорск, Красноярск – Солонцы, подъезд к аэропорту «Емельяново». Со временем количество видеокамер увеличим.
Несколько метеостанций работают в паре со знаком переменной информации, отображающим различные предупреждения: «Соблюдай ПДД», «Пристегни ремень», «Включи фары» и т. п. При неблагоприятных погодных условиях на знаке автоматически отображается соответствующее предупреждение: «Внимание! Гололед!», «Внимание! Осадки!», «Внимание! Ветер!» и т. п.
Таких знаков переменной информации в крае 8 штук. Они расположены вблизи населенных пунктов Старцево, Б. Мурта, Казачинское (2 шт.), Шапкино, Лесосибирск, Секретарка, Каменный карьер.
В ближайшее время на автодороге Красноярск - Железногорск появится еще одна метеостанция. Как отметили в Управлении дорог, установка одной такой метеостанции обходится краевому бюджету примерно в 3,5 млн. рублей.
«Омолаживающие» инновации
В своей работе КГКУ «КРУДОР» делает ставку на инновационную деятельность. В крае даже разработана и принята «Программа развития инновационной деятельности на период 2013-2020 годы». Благодаря применению современных материалов, срок эксплуатации автодорог увеличивается на 2-3 года.
Так, красноярские дорожники опробовали технологию обработки асфальтового покрытия специальными химическими составами. В качестве эксперимента участок автодороги Ачинск – Горный – Березовый обработали специальной «омолаживающей» эмульсией, которая «оживляет» старое асфальтобетонное покрытие. Ремонта на этой дороге не было более 15 лет. Она покрылась трещинами, начала слоиться. Специальный состав проник в асфальтобетон на 4-5 см, обеспечил герметизацию, восстановил исходные свойства битума. В итоге повысилось сцепление между минеральным материалом и вяжущим, восстановилась эластичность, а отсюда и долговечность покрытия.
- Если позволит текущее финансирование отрасли, то такая технология будет применена уже на большем количестве автодорог края, - добавляет Вячеслав Цышук.
Повышает качество асфальтобетона используемый дорожниками финский дробильный комплекс Barmac. Он превращает обычный щебень в гранулированный, или кубовидный. Такая форма щебня увеличивает прочность и срок службы асфальтобетонного покрытия.
По дорогам с музыкой
В начале 2014 года Красноярский край «прогремел» на весь дорожный отечественный мир оригинальной новостью – в регионе появятся музыкальные дороги.
Как оказалось, подобную идею красноярским дорожникам предложили… школьники. Учащиеся вместе со своим наставником работают над научно-практическим проектом музыкальных дорог. В Управление дорог ребята из красноярской школы № 39 обратились за консультацией специалистов. В итоге, было решено, что если юным исследователям удастся разработать дельный проект, то «Крудор» предоставит им экспериментальный участок дороги, где они и смогут опробовать на практике свои наработки.
Перед школьниками дорожники поставили лишь одно условие. Технология музыкальных дорог должна отличаться от общемировой, когда на дорожное полотно наносят специальные насечки. В сибирских условиях подобный опыт приведет к разрушению дорог. Поэтому на дорожное покрытие Красноярского края можно наносить лишь пластиковую разметку.
- Работы впереди много. Планов еще больше. Но если подходить к выполнению своих обязанностей системно и сообща, то с любой задачей можно справиться. Главное – каждому верить в то, что ежедневный труд формирует край, в котором хочется жить! – резюмировал Вячеслав Цышук.
Марина Костюкевич, «ДорИнфо»
Справка
КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» - государственный заказчик дорожной деятельности на территории Красноярского края. Управление курирует вопросы строительства, ремонта, содержания автодорог и искусственных сооружений на них, несет ответственность за полный спектр дорожных работ.
В Красноярском крае почти 43 тысячи километров автодорог. Из них более 17 тысяч -курирует КГКУ «КРУДОР».