13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Сочи без барьеров

В том, что Паралимпиада в Сочи стала одной из самых успешных в истории Игр, есть и немалая заслуга дорожников. Они помогли спортсменам почувствовать себя уверенно и уютно на улицах города-курорта (фоторепортаж).

Как транспортная инфраструктура курорта стала безбарьерной средой для людей с ограниченными возможностями, порталу «ДорИнфо» рассказали в Росавтодоре.

От проекта к делу

В Федеральном дорожном агентстве отметили, что вся проектная документация по олимпийским объектам изначально разрабатывалась с учетом создания безбарьерной среды. Федеральные трассы, транспортные развязки на них – все они строились так, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями чувствовать себя свободно и комфортно.

DSC_0210.JPGТаким образом, к примеру, были обустроены пешеходные переходы на федеральной автодороге М-27 Джубга-Сочи в городе Сочи. Также специалисты ФКУ ДСД «Черноморье» и ФКУ Упрдор «Кубань» реконструировали 18 пешеходных переходов (12 подземных и 6 надземных) для оборудования их элементами безбарьерной среды.

Немало элементов безбарьерной среды внедрено при строительстве на участке федеральной автодороги М-27 Джубга – Сочи до границы с Грузией «Адлер – Веселое». На лестничных сходах ориентироваться маломобильным людям помогают знаки безопасности, сигнальная тактильная разметка, информационные и звуковые указатели. По обеим сторонам лестничных маршей оборудованы ограждения с двойными поручнями. У моста через реку Мзымта установили подъемные лифтовые павильоны.

В целом же, на всех автобусных остановках и подходах к пешеходным переходам дорожные службы установили необходимые перила, пандусы, рифленые (тактильные) поверхности покрытия перед пандусами, а также табло с тактильной информацией. Благодаря тактильным наземным указателям слабовидящие и незрячие люди могут узнать о направлении пути движения или о каком-либо препятствии на их дороге.

В Росавтодоре рассказали, что до начала Паралимпийских игр все объекты безбарьерной среды были взяты под особый контроль подрядных организаций. Во всех обустроенных переходах установили скрытые видеокамеры. Кроме того, использовали антивандальное современное покрытие стен, установили антивандальные плафоны на светильники. Теперь за сохранение объектов отвечают эксплуатирующие организации.

DSC_0375.jpg

Испытано и проверено

Еще на стадии проектирования все пешеходные переходы были обследованы представителями от маломобильных групп населения, включая колясочников. В проектах, по заверению Росавтодора, учли все их пожелания и предложения.

После строительства все объекты с элементами безбарьерной среды протестировали и согласовали с представителями Всероссийского общества глухих и ОООИ «Всероссийское общество слепых» (ВОС).

Перед началом Паралимпийских игр многие объекты транспортной инфраструктуры, построенные с элементами безбарьерной среды, оценили представители Паралимпийского комитета и сами участники игр. Они отметили высокое качество проведённой работы.

Построенные объекты безбарьерной среды в целом соответствуют мировым стандартам, резюмировали в Федеральном дорожном агентстве.

DSC_0305.jpgПри этом опыт строительства объектов безбарьерной среды в Сочи можно не только распространить на другие города и регионы России, но и рекомендовать в качестве стандартной базы по обмену опытом.

Универсальный дизайн

Интересный факт привели в Росавтодоре. При совершенствовании законодательной базы для строительства транспортных объектов в Сочи впервые в российский нормативный документ введено понятие «универсальный дизайн».

Этот термин закреплен в Конвенции ООН о правах инвалидов. Что он подразумевает? Дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, который максимально пригоден к пользованию для всех людей без необходимости дополнительной адаптации. Это значит, что к зданиям и сооружениям с универсальным дизайном люди с ограниченными возможностями имеют беспрепятственный доступ без необходимости их последующего переустройства и приспособления. В объектах с универсальным дизайном предусмотрены эвакуационные выходы с учетом особенностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Даже источники информации и оповещения должны быть доступны для всех людей: и незрячих, и слабослышащих, и колясочников. 


Марина Костюкевич

фотографии предоставлены

АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений