13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Десять «звезд» сочинской Олимпиады (часть 2)

Портал «ДорИнфо» подготовил серию материалов о транспортных объектах Сочи, которые построил Росавтодор.

До начала XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи остается меньше месяца – с 7 по 23 февраля 2014 года город-курорт примет тысячи гостей и станет визитной карточкой России. Для того чтобы достойно провести Олимпиаду, необходимы не только современные спортивные объекты и гостевые зоны. Транспортная инфраструктура не менее важная составляющая Игр. Качественные дороги позволят быстро и безопасно добраться до места назначения десяткам тысяч гостей, которые посетят главное международное спортивное мероприятие 2014 года.

Подготовка необходимого для проведения Игр «фундамента» началась почти восемь лет назад, когда в 2006 году Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта на 2006-2014 годы».

Новые дороги, тоннели, транспортные развязки и мосты – всего десять объектов. Росавтодор проделал гигантскую работу при создании «олимпийского чуда». Редакция портала «ДорИнфо» подготовила серию материалов о том, какие объекты транспортной инфраструктуры не только позволят успешно провести Олимпиаду, но и после нее долгие годы будут способствовать развитию города-курорта Сочи.

Транспортная развязка «Аэропорт»

Эта двухуровневая развязка – первый объект Росавтодора, который увидят гости зимней Олимпиады, прилетевшие в Сочи на самолете. Она позволяет удобно выехать и въехать на территорию сочинского аэровокзального комплекса, но главное - развязка «Аэропорт» обеспечивает непрерывный транзит автомобилей по федеральной автодороге А-149 «Адлер - Красная Поляна». Стоит отметить, что расчетная скорость движения по магистральной улице составляет 70 км/час.

Строительство сооружения являлось необходимым условием для комфортного транспортного сообщения между аэропортом, Красной Поляной, Адлером и гостевой зоной Сочи. В рамках проекта строители возвели два путепровода, надземный крытый пешеходный переход и четыре автобусные остановки. Общая протяженность сооружения по основному ходу составляет 2,6 километра.

Новая развязка отвечает не только высоким требованиям, накопленным в мировом опыте дорожного строительства, но и современным экологическим стандартам. Это особенно важно для города Сочи – курорта с уникальным природно-климатическим потенциалом. Объект сдан в эксплуатацию в июне 2013 года.

Транспортная развязка «Стадион»

Последняя развязка в нашем обзоре. Этот транспортный узел стал одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры за счет распределения транспортных потоков между Курортным проспектом и его дублером. Развязка «Стадион» позволила решить проблему пересечения транспортных потоков на съезде с Курортного на улицу 20-й Горнострелковой дивизии, которая является частью малой объездной дороги Сочи.

Движение автомобилей по Курортному проспекту – части федеральной трассы А-147 «Джубга-Сочи» – перенесено во второй уровень, что позволяет автомобилям без пробок проезжать эту часть города. Также, чтобы исключить пересечения потоков в одном уровне, построены направленные съезды по второстепенным направлениям.

Строительство объекта обеспечило создание благоприятных условий функционирования и перспективного развития агломерации Большого Сочи как горно-климатического курорта и Олимпийского центра зимних видов спорта.

дублер 2.jpgАвтодорога Дублер Курортного проспекта

Эту магистраль можно смело назвать самым сложным и масштабным объектом транспортной инфраструктуры Сочи. Дублируя загруженный Курортный проспект, дорога, по сути, становится скоростным диаметром, который отводит значительную часть автомобилей с прибрежной рекреационной и гостевой зон, а также с улично-дорожной сети города-курорта. К тому же дублер равномерно распределяет основную часть транспортной нагрузки при въезде в центральную часть Сочи.

Общая протяженность объекта составляет 16 километров. Трасса проходит по сложному маршруту: через густонаселенные районы Сочи, горы и другие естественные преграды – в состав дублера входят семь транспортных развязок, двадцать мостов и эстакад, а также пятнадцать тоннелей, с общей площадью покрытия около 135 тысяч квадратных метров.

Реализация проекта проходит в три этапа – работы продолжаются до сих пор, однако в ДСД «Черноморье» планируют открыть движение по дороге к концу января 2014 года. Как говорят дорожники – именно обилие искусственных сооружений (самых сложных составляющих дорожной инфраструктуры) повлияло на смещение сроков.

На сегодняшний день дублер Курортного проспекта является одной из самых современных трасс России – магистраль оборудована элементами автоматизированных систем управления дорожным движением и технологическими процессами. На дороге установлены табло и знаки переменной информации, работает комплекс видеонаблюдения, автоматические дорожные метеостанции, датчики плотности транспортного потока и автоматическая система контроля скорости.

IMGY8ZLaN.jpgАвтодорожный мост через реку Сочи

Географически мостовой переход является частью дублера Курортного проспекта, он соединяет вторую и третью очереди строительства трассы. Однако 244-метровый объект над руслом реки Сочи в центральном районе столицы зимней Олимпиады достоин отдельного внимания.

Шириной в четыре полосы мост рассчитан на девятибалльную сейсмичность. Неотъемлемой частью сооружения стал широкий комфортный пешеходный переход. Его протяженность составляет 72 метра. На каждом берегу построено по два спуска-пандуса шириной по два и длиной по двадцать два метра. Пандусы имеют волнообразный рельеф, позволяющий людям с ограниченными возможностями делать остановки во время подъема, кроме того, строители использовали специальное антискользящее покрытие.

Авторы проекта удачно совместили оба моста. При этом пешеходный дополнительно играет роль навесной крыши, укрывающей проезжую часть от дождя, ветра и снега. Как сообщают в Росавтодоре, жители и гости города-курорта признали это сооружение самым красивым из шести мостов, соединяющих берега реки Сочи.

Обход города Сочи

В наше время сложно представить современный крупный город без транспортного обхода. Что касается столицы Олимпиады, то здесь Росавтодор продлил федеральную трассу А-147 «Джубга-Сочи» севернее города курорта. Автодорога «Обход г. Сочи» образует северный транспортный диаметр, который отводит транзитный и, что самое главное, большегрузный транспорт из гостевой зоны центральной части Сочи, огибая ее со стороны гор. К тому же по прямому ходу магистраль связывает между собой Лазаревский и Хостинский районы города-курорта.

В состав транспортного обхода входят пять тоннелей. Среди них третий по протяженности автодорожный тоннель в России – длиной 2600 метров. Также строители возвели одиннадцать мостов-эстакад и пять транспортных развязок, выводящих на улично-дорожную сетью Сочи. Общая протяженность дороги составляет 7,7 километра.

Мы рассказали о десяти наиболее крупных объектах дорожной инфраструктуры, которые были построены к проведению XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Однако на этом транспортное развитие, теперь уже крупнейшего города-курорта России, не заканчивается. В конце 2014 года ЗАО Институт «Стройпроект» закончит проектирование автодорожного съезда от площади нового вокзала станции «Адлер» на эстакаду транспортной развязки «Голубые Дали».

Подготовил Илья Безручко


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений