На Московско-Дунайской развязке в Петербурге началась строительство подземных переходов

Строители разрабатывают котлован, бетонируют железобетонный фундамент, устраивают дренаж и гидроизоляцию (фото)

На Московско-Дунайской развязке в Петербурге началась строительство подземных переходов
Фото: ДорИнфо
Поделиться:

В рамках строительства Московско-Дунайской транспортной развязки в Санкт-Петербурге приступили к устройству двух подземных пешеходных переходов. На месте строительства в четверг, 25 апреля, побывала корреспондент портала «ДорИнфо».

Переходы строят на пересечениях Московского шоссе с улицами Ленсовета и Звездной. Строители разрабатывают котлован, бетонируют железобетонный фундамент, устраивают дренаж и гидроизоляцию. На объекте ежедневно задействовано около 150 специалистов и 30 единиц техники.

«На данном этапе Московско-Дунайской развязки происходит строительство подземного пешеходного перехода по номеру пять [переход на Звездной улице], есть у нас еще четвертый, на улице Ленсовета. Сейчас у нас забетонирована насосная станция, и на этой неделе планируем бетонирование фундамента. Как вы видите, тоннели бетонируются по половинам. Летом будет закончено строительство одной половины тоннеля, а вторую половину – уже к концу лета», - отметил заместитель начальника строительства АО ПО «Возрождение» Алексей Судницын.

Он также добавил, что изначально проектом предусматривалось строительство пешеходного моста. Однако после пересмотра было решено устроить подземные переходы с двумя выходами. Переходы строят, чтобы исключить светофорные объекты на Московском шоссе. В ходе работ дорожники устроят техническое помещение, а также лифты для маломобильных граждан, тактильную плитку и пандусы.

«Строительство пешеходного перехода, если это не подземное строительство, начинается с погружения шпунта, его раскрепления, затем идет разработка котлована до низа проектируемого тоннеля и соответственно производится строительство самого тоннеля. Он представляет из себя фундамент, стены и перекрытие. Основная особенность при строительстве этого тоннеля в том, чтобы раскрепить шпунтовое ограждение, чтобы не было никаких подвижек. Это для безопасности самих строителей. На данном этапе особых сложностей нет, да и все сложности решаемы», - подчеркнул Алексей Судницын.

Ширина перехода составит 4 метра, а высота – 3 метра. Внутри тоннели будут облицовываться гранитной плиткой темно-красного цвета. На лестничных сходах планируют устроить обогревающие провода, чтобы зимой снег не скапливался. Ввести переходы в эксплуатацию планируют в мае 2025 года.

«Московская шоссе – оживленная городская магистраль, ежедневно по ней проезжает более 10 тысяч машин. Пересечь ее можно только по наземным переходам, регулируемым светофорами. Это замедляет скорость движения по трассе, а в темное время суток дорога становится менее безопасной. Новые подземные переходы позволят исключить пересечение пешеходного и транспортного потоков. Они строятся в рамках инициированного Президентом нацпроекта «Безопасные качественные дороги», - отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, его цитирует пресс-служба администрации города.

Добавим, открыть движение по развязке на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта планируют в 2024 году. Общая протяженность нового участка составит 1,46 км, включая путепровод с подходами длиной 924 метра. Проектом предусмотрено строительство автобусных остановок, устройство пешеходных переходов, тротуаров и велодорожки. Строительная готовность объекта составляет 70 %.

Новая развязка позволит завершить формирование скоростной магистрали, дублирующей участок КАД от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, перераспределить потоки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, а также вывести транспорт на федеральную трассу М-10 «Россия».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru